Обзор CRM Битрикс для салона красоты

Share on facebook
Share on pinterest
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

Битрикс24 – одна из самых известных систем автоматизации бизнеса в России. Рассказываем о функционале системы и разбираемся, как внедрить ее в салоне красоты.

О Битрикс-24

О Битрикс-24

Битрикс24 — это система автоматизации бизнеса, включающая инструменты для продаж, аналитики, учета, а также CRM систему для управления взаимоотношениями с клиентами.

Сервис функционирует с 2012 года и разрабатывается компанией 1С-Битрикс.

Возможности Битрикс24:

  • интеграции со сторонними ресурсами – сайтом, мессенджерами, социальными сетями;
  • функции складского учета;
  • инструменты аналитики;
  • управление бизнес-процессами;
  • чаты для обмена информацией между пользователями;
  • календарь событий, задач, целей;
  • встроенный конструктор сайтов.

Преимущества:

  • широкий набор функций. В Битрикс24 много инструментов для автоматизации бизнеса. Настраиваются как специфические для сферы услуг инструменты, такие как онлайн-запись, так и типичные для CRM отчеты, аналитика;
  • наличие бесплатного тарифа. В тарифе Free включено все необходимое для работы небольшого салона или студии. Наличие такого тарифа – шанс попробовать CRM без вложений на ее покупку. Для тех, кто планирует плотно работать с Битрикс, предлагают расширенные тарифы с бОльшим числом функций.

Преимущества Битрикс-24

  • мобильное приложение. Пользователи системы могут скачать приложение и руководить прямо с мобильного телефона. Также разработано приложение для компьютера;
  • регулярные бесплатные вебинары по функционалу сервиса и автоматизации;
  • огромная библиотека обучающего материала – больше 600 статей, видеоролики и инструкции;
  • есть возможность выбора – облачный сервис или «коробка», то есть, установка на собственный сервер компании;
  • Битрикс сотрудничает с IT-специалистами и помогает клиентам и разработчикам встретиться. Для этого сервис предлагает оставить заявку на внедрение CRM после чего выдает несколько кандидатов на исполнение задания.

Недостатки:

  • интерфейс. В Битрикс24 все устроено намного сложнее, чем, скажем, в DIKIDI или Yclients, где все действия интуитивно понятны. За счет широкого функционала, в меню столько разделов, что просмотреть их все за 1-2 раза сложно;
  • нет функции внесения сотрудников в список без подключения к системе. То есть для того, чтобы сотрудник отображался в списках, он должен быть авторизован, как пользователь Битрикс;
  • пользователи бесплатного тарифа не имеют связи со службой поддержки – эта функция доступна только для коммерческих аккаунтов.

Несмотря на все минусы, системой Битрикс24 пользуется больше 7 млн. бизнесов, как в России, так и за ее пределами и в их числе есть салоны красоты и beauty-студии.

Начало работы

Регистрация в Битрикс24 простая – вводится телефон или электронная почта в специализированное поле либо можно зарегистрироваться через социальные сети. Удобно, что можно зайти не только через популярные Фэйсбук и Гугл, но и через Mail.ru, Твиттер, Вконтакте и даже Сбербанк.

Регистрация на сайте

Сразу после регистрации система предлагает выбрать цель, для которой она будет использоваться. На функционал это не повлияет, но исходя из выбранного формата, будет строиться рабочий стол.

Цели работы

После перехода на главный экран, первый раз предлагается пройти «экскурсию» по ключевым функциям сервиса.

Знакомство с сайтом

Описание функционала

На рабочем столе, который открывается при входе, есть два условных меню – главное меню размещено вертикально с левой стороны, рабочее меню – горизонтально в верхней части экрана. Обрати внимание, что рабочее меню меняется в зависимости от выбранного раздела главного меню.

Меню на сайте

Чтобы открыть главное меню, нажми на три полоски в левом углу рабочей области.Главное меню

 

Разделы главного меню:

  • на первом месте на скриншоте стоит CRM, так как при регистрации мы выбрали цель CRM-система. Если ты выберешь другую цель, то положение разделов будет другим. В CRM располагается тот самый рабочий стол с этапами сделок;
  • CRM-маркетинг. Тут располагаются все инструменты для продвижения бизнеса – рассылки и предложения по рекламным кампаниям;

• CRM-маркетинг

  • CRM-аналитика. Раздел для анализов результатов продаж. Отчеты строятся исходя из всех сделок, проведенных через систему. Дополнительно определяется эффективность менеджеров – в случае с салоном красоты, администраторов, а также строится отчет по клиентам – кто является постоянным, какую приносит прибыль;

CRM-аналитика

  • сквозная аналитика. Сквозная аналитика, в отличие от CRM-аналитики, строит данные не по CRM-системе, а по источникам, из которых пришли клиенты. Тут подключается Инстаграм, Яндекс Директ, Фэйсбук, Вконтакте, сайт и электронная почта. В результате ты поймешь, какие затраты на каждый канал привлечения клиентов и насколько этот канал результативен.Сквозная аналитика

 

  • задачи и проекты. Очень удобный с административной точки зрения раздел, где сотрудники могут отслеживать поставленные перед ними задачи. Например, владелец салона ставит задачи на подготовку отчета, мастера напоминания для администратора для заказа расходников. Не обязательный, но удобный раздел, освоив который легко избежать разного рода накладок и просрочек.

Задачи и проекты

  • почта. Подключение рабочего почтового ящика внутри системы. Удобно – не нужно открывать несколько вкладок в бразуере.

Подключение почтового ящика

  • роботизация бизнеса. Это один из инструментов автоматизации, который позволят многоступенчатые задачи решать без суеты – все четко и отлажено;
  • центр продаж. Это большой раздел с кучей инструментов по оптимизации процесса продаж. Тут подключаются платежные системы, касса, платежи в чате и СМС.

Центр продаж

  • магазин. Тут размещены все «товарные» подразделы. Этапы продаж, каталог товаров, складской учет, кассы, покупатели.

Магазин

  • сайты. Тут создается одностраничный или классический сайт под бизнес. При этом Битрикс имеет права закрыть сайт без объяснения причин;

Сайты

  • контакт-центр. Инструменты для налаживания связи с твоими клиентами. Тут подключается телефония, мессенджеры, онлайн-чаты. Что-то подключается бесплатно, например Viber или WatsApp, а за что-то вносится плата, как, к примеру, за телефонию или некоторых чат-ботов.

Контакт-центр

Ну и в конце, свернутые в раздел «Еще» скрыто еще с десяток разделов:

Раздел "Ещё"

Из интересных нам разделов здесь есть «Сотрудники». Тут сотрудники подключаются к системе, а также создается структура компании, и раздаются права по внесению правок в систему. Просто добавить сотрудника в список нельзя, то есть его обязательно нужно подключать.Сотрудники

 

Как использовать Битрикс для салона красоты

Сразу оговоримся, что Битрикс24 не «заточена» под сферу услуг. Это скорее хороший инструмент для продаж, чем система для автоматизации beauty-бизнеса. Однако адаптироваться к системе и использовать ее в салоне красоты все же можно – по крайней мере, отслеживать контакты с клиентами, вести склад и календарь мастеров. Кроме того, всегда можно обратиться к программисту за доработкой – он внесет коррективы, чтобы система стала узкоспециализированной. Поэтому внедрение Битрикс24 в салоне красоты проблем не вызовет.

Первое, на что нужно обратить внимание – раздел CRM. Рабочий стол, где отображаются все сделки, можно адаптировать – изменить название столбцов или поменять формат отображения на календарь.

Сделки

Записи отображаются на день, неделю или месяц. Стиль отображения легко меняется в любой момент.

Заполнение списка контактов

В разделе CRM в рабочем меню размещен раздел «Контакты» куда вносится информация обо всех клиентах, поставщиках, партнерах. Чтобы добавить новый контакт, нажми на кнопку «Добавить контакт».

Заполнение списка контактов

В открывшемся окне вносится вся информация о клиенте, прикрепляются его соцсети, а также источник, откуда он пришел. Среди источников есть «Собственный клиент», а также сайт, реклама, рекомендация, электронная почта. Рекомендуем заполнять это раздел, так как он позволяет анализировать эффективность разных каналов привлечения.

Если раньше ты работала в другой системе или вела базу в Excel, ее можно импортировать. Доступно несколько каналов импорта файлов в формате «.csv».

У каждого клиента своя карточка, где отображается вся информация по сделкам, заказам, документам, а также история изменений.

Карточка контакта

Добавление списка сотрудников

Открой главное меню слева и разверни кнопку «еще». Выбери раздел сотрудники.

Добавление сотрудника

Измени структуру компании. Для этого, нажми на кнопку «Редактировать» подразделение, обозначенную иконкой карандаша.

Редактирование

Измени название, на нужное тебе. Повтори этот шаг для всех подразделений. Теперь приступай к созданию списка сотрудников. Как уже говорилось выше, просто номинально добавить сотрудников нельзя – их нужно авторизовать в системе. Предусмотрено два варианта, как работник попадает в Битрикс:

  1. Перейти по пригласительной ссылке;
  2. Получить приглашение на почту или по СМС.

Также система позволяет разослать массовое приглашение или зарегистрировать сотрудников вручную. Обрати внимание, что даже при ручной регистрации потребуется вводить e-mail, на который уйдет уведомление о подключении в системе.

Во время написания статьи я использовала вымышленные почтовые адреса, и сотрудники успешно отображались в системе без всяких подтверждений. Но, возможно, отсутствие подтверждения накладывает какие-то ограничения на функционал системы.

Если нужно внести одного пользователя, кликни по кнопке «Пригласить сотрудника» и выбери вариант – «Приглашение по ссылке», «E-mail или номер телефона», «Зарегистрировать пользователя».

Приглашение одного сотрудника

Для массовой регистрации выбери «Массовое приглашение» или «С привязкой к отделу и группе». Вот так выглядит регистрация с «Привязкой к отделу» — необходимо выбрать подразделение, вести данные сотрудника и его почтовый адрес.

С привязкой к отделу

После нажатия кнопки «Пригласить» система информирует, что приглашения высланы и в системе отображаются сотрудники.

Приглашение отправлено

 

Карточка каждого сотрудника содержит информацию о его эффективности, поставленных задачах, а также отработанном времени, что удобно при начислении заработной платы.

Заполнение склада

Принцип заполнения склада тот же, что у остальных баз. Для добавления товаров перейди в раздел «Магазин» в главном меню с левой стороны и нажми на «Товарный каталог»

Заполнение склада

Чтобы добавить товар, нажми «Создать товар». Внутри каталога можно создать несколько категорий, например, товары для реализации, расходные материалы, дезинфекция и так далее на свое усмотрение.

После того, как основные данные внесены в систему, можно подключить дополнительные функции – онлайн-запись, мессенджеры, социальные сети. Сделать все это можно в разделе «Контакт-центр».

Создание заявок

Чтобы создать новую заявку, просто нажми на нужный день в календаре или на «+» в первом столбце при отображении в формате или на кнопку «Добавить сделку». Первых двух случаях будет добавлена быстрая сделка с минимумом информации, а при нажатии на кнопку «добавить сделку» откроется окно с расширенными настройками.

Добавление сделки

В открывшемся окне внеси всю необходимую информацию. Блоки, расположенные по левой стороне в расширенной карточке, при необходимости скрываются, переименовываются и добавляются новые.

Карточка

Разумеется, Битрикс24 требует массы других настроек – изменения названий, корректировку блоков в карточках, оптимизации порядка работы с новыми заявками. Все необходимые настройки отразить в статье будет сложно, поэтому если у тебя возникнут вопросы по настройке и функционалу – напиши о своей проблеме в комментариях. Мы попробуем разобраться или призовем на помощь разработчика.

Интересные фишки

Интересные фишки

Есть в Битрикс несколько мелочей, которые отличают систему от конкурентов. Нельзя сказать, что они круто меняют процесс работы, но демонстрируют, что разработчики потрудились даже над мелкими, не первостепенными деталями.

  • длительность рабочего дня. При начале работы сотрудник нажимает на кнопку «Начать работать» в правой верхней части экрана. После нажатия запускаются часы, отображающие, сколько он отработал. Тут же ставятся задачи на день, а также составляется небольшой отчет в конце дня по проделанной работе.

Длительность рабочего дня

  • внутри сервиса разработана система символических поощрений. Располагаются они в карточке сотрудников. Таким образом можно подбодрить или поздравить коллегу – мелочь, а приятно;

Система поощрений

  • в мобильном приложении Битрикс замеряется уровень стресса. Просто установи приложение на телефон и узнай, насколько тяжелый выдался день. Любопытная разработка, хоть и не входит в список первостепенных;
  • каждый пользователь может изменить под себя оформление рабочего стола и всех остальных разделов. Выбрать можно из предложенных шаблонов или загрузить свое изображение.

Оформление рабочего стола

Битрикс24 – функциональная и продуманная система со своими достоинствами и недостатками. Пользоваться ей в салоне красоты, конечно, можно, но нужно учитывать, что перед внедрением необходимо внести множество настроек, а в некоторых случаях прибегнуть к помощи разработчиков.

Если есть опыт использования этой системы в индустрии красоты, пожалуйста, поделись в комментариях своим мнением!

Поделиться
Share on facebook
Share on pinterest
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

Присоединяйся к нам

Похожие темы

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх