Эко-салон красоты

Экологичные и органические салоны красоты

Поделиться

Последние годы все более актуально движение в стороны натуральности, безопасности и экологичности. По этой причине набирают обороты эко и органик салоны красоты. Разбираемся, что это такое, чем отличаются от классических салонов, а также рассмотрим самые успешные из них.

Что значит «эко-салон»

Что значит «эко-салон»

Эко-френдли или экологичный – это салон, осуществляющий свою деятельность с соблюдением безопасности для природы и сохранением чистоты окружающей среды.

4 принципа экологичности

  1. Отказ от пластика. Пластик – катастрофа 21 века. Пластик повсюду – упаковки, посуда, одежда, инструменты. Главный недостаток материала – он долго разлается в естественной среде. В зависимости от плотности и типа срок разложения может достигать 500 лет. Эко-салоны красоты отказываются от пластика в пользу биоразлагаемых материалов. Стоят они дороже, но зато не наносят вреда окружающей среде. Разница в цене может достигать 3-4 раз. С недавнего времени стал активно использоваться биоразлагаемый пластик – полимолочая кислота (PLA) или полигидроксиалканоаты (PHA).
  2. Переработка всего, что можно переработать. Отказаться от пластика совсем нельзя – шампуни поступают в пластиковых бутылках, кремы в тубах из пластика, пилки – в полиэтиленовой упаковке. Органические салоны отказываются от утилизации таких отходов, как ТБО, а заключают договор со специализированными организациями. Они забирают, сортируют и перерабатывают отходы в новое сырье;
  3. Экономия. Экономия воды и электричества – еще один постулат эко-организаций. Для экономии воды, на краны и душевые лейки ставятся насадки, которые регулируют потребление, а сэкономить электричество помогает правильное оборудование с высшим классом электропотребления и датчики движения на включение света;

Экономия воды

  1. Погружение в природу. Внутреннее убранство демонстрирует натуральность, природу и безопасность. Для оформления используется много дерева и живых растений. Некоторые салоны красоты своим оформлением напоминают оранжереи.

7 шагов к переходу на «эко»-формат

  1. Убери пластиковые предметы. Соломинки в напитках, пластиковые стаканчики для воды, бахилы, искусственные цветы – все это загрязняет окружающую среду и может разлагаться в природе несколько сотен лет. Откажись от пластика в пользу биоразлагаемых материалов. Например, в «Titanic» — Англия, Хаддерсфилд, используются трубочки для напитков из морских раковин;

Специальные эко-трубочки

  1. Уменьши количество стирок. Стирка многоразового белья – это нерациональное потребление воды и электричества. Чтобы снизить количество стирок, можно использовать биоразлагаемое белье;

Биоразлагаемое белье

  1. Поддерживай природу. Владелица экосалона в Вельсе призывает коллег создавать органические сады, если перед салоном есть территория. Посадка растений поддерживает экосистему насекомых;
  2. Уменьшай потребление энергии. Одна из проблем современного человека – неразумное потребление электричества. Продумай, как можно снизить расход – например, заменить технику на устройства класса «А+». В Европе активно осваиваются солнечные батареи, которые позволяют использовать природную энергию для питания электрических устройств;

Классы энергопотребления

  1. Поговори с поставщиками. Допустим, ты заказываешь 15 пар тапочек, и каждая пара приходит в отдельном полиэтиленовом пакете – представь, сколько полиэтилена ты получишь за год или за десять лет. Позвони своим поставщикам и попроси не упаковывать твои заказы в пленку. Маленький, но шаг к экологичности;
  2. Применяй органическую косметику. Сейчас выбор косметики с пометкой «free», «vegan» и «eco» огромный. Если решила открыть или переквалифицировать салон обрати на них внимание. Только тщательно изучи документы, узнай источники сырья, технологии производства;
  3. Удели внимание оформлению. Пересмотри обустройство помещений, а также входной группы. Применяй больше дерева, живых растений, крафтовой бумаги – все это символизирует натуральность;
  4. Откажись от флаеров, листовок и визиток. В 21 веке для информирования можно использовать социальные сети, электронную почту и СМС-сообщения;
При этом не забывай про нормы стерилизации и дезинфекции, так как экологичность должна идти в ногу с безопасностью и чистотой.

Ценообразование

Особенности ценообразования

Один из вопросов, который интересует владельцев салонов и их клиентов – как складывается цена в салонах с эко-уклоном.

Каких-то четких алгоритмов формирования цены для органических салонов красоты нет. Отталкиваться нужно от себестоимости процедур, стоимости обслуживания помещения, зарплаты мастеров – все, как и в обычных салонах красоты.

На практике цены в эко-салонах выше. Это обусловлено тем, что поддерживать функционирование такого заведения выходит дороже. Накладывает отпечаток на цену и необычный формат – потребители с большим интересом относятся к экологичным салонам красоты и готовы платить чуть больше за безопасность для природы.

Примерные цены органических салонов в Москве:

  • аппаратный маникюр без покрытия – 890-1500 руб.;
  • классический маникюр с покрытием гель-лаком – 1190-2000 руб.;
  • наращивание ногтей с покрытием гель-лак – 2000-3500 руб.
  • классическое окрашивание волос в 1 тон – 2900-5000 руб.
  • наращивание ресниц – 2500-4000 руб.

Российские эко-салоны

Сеть салонов «MyEcoBeauty», Москва

Сеть салонов «MyEcoBeauty», Москва

Сеть салонов красоты, оказывающая практически все бьюти-услуги – для ногтей, волос, ресниц, бровей, лица. Для отделки помещения использовано преимущественно дерево, из него же сделаны корзины для хранения, посуда и некоторые инструменты.

Эко-бьюти салон в Москве

Особенности:

  • для напитков применяются бумажные стаканчики;
  • в салонах регулярно измеряется температура и влажность, чтобы клиентам было максимально комфортно – как во время прогулки в парке;
  • авторские эко-процедуры – уход для рук, маникюр, педикюр, процедуры для волос;
  • подают клиентам травяные чаи и фрукты.

Эко-бьюти салон

При этом, совсем отказаться от пластика компания не смогла – в декоре много пластиковых элементов. Одна только бренд-стена компании состоит из сотен пластиковых элементов.

Organic Woman Beauty & Aveda, Москва

Organic Woman Beauty & Aveda, Москва

Студия красоты создана а тандеме с известным брендом Аведа – производителем органической косметики для волос и тела. Политику бренда в отношении окружающей среды использовали и в концепции студии. Оформление в классических правилах органики – дерево и живые растения.

Салон Organic Woman Beauty & Aveda

Особенности:

  • каждая процедура сопровождается медитативными техниками;
  • посетителям предлагают расслабляющие травяные чаи;
  • для оказания услуг используется натуральная органическая косметика, которая не тестируются на животных.

От пластиковой брнед-стены владельцы отказаться не смогли, хотя во многом придерживаются принципов экологичности.

Зеленая Студия, Санкт-Петербург

Зеленая Студия, Санкт-Петербург

Зеленая студия выполнена в соответствии с названием – внутри все выполнено в зеленом цвете с элементами из дерева. Даже потолок по всей площади состоит исключительно из тонких досок. Стеллажи, подставки, полки – все выполнено из дерева, что только поддерживает атмосферу экологичности.

Атмосфера экологичности

Зеленая Студия

Особенности:

  • для процедур используется органическая косметика премиум-класса;
  • компания отправляет на переработку все отходы от работы;
  • сотрудники и владельцы салона участвуют в озеленении города.

Зарубежные эко-салоны

«Gronn», Манчестер

«Gronn», Манчестер

Органический салон красоты серьезно подходит к поддержке своего статуса. Владельцы регулярно совершенствуют технологии, чтобы сделать работу максимально безопасной для природы.

Уже с входной группы видно, что владельцы уделяют внимание экологичности – витринное стекло расписано мелом, а буквы для названия выполнены из лозы. Внутри много дерева и живых растений. Также есть небольшой магазинчик, где посетители могут купить органическую косметику для лица, волос тела и быта.

Салон «Gronn», Манчестер

Основные принципы:

  • для выработки электричества используется энергия ветра;
  • душевые насадки оснащены системой, снижающей потери воды и регулирующей разумное потребление;
  • для окрашивания волос не используется фольга – ее заменили бумагой;
  • зажимы, гребни и расчески многоразовые – выполнены из метала. Это сделано для минимизации количества используемого пластика.

Средства разлиты в стеклянные бутылки, которые после использования отправляются на утилизацию в специализированную организацию.

Green & Co, Северный Йоркшир

Green & Co, Северный Йоркшир

Экологичный салон красоты развернул внутри целую оранжерею. Живых цветов внутри столько, что владельцам пришлось искать место для установки мебели. Растения дополнены деревянным декором.

Деревянный декор

Особенности:

  • разумное потребление ресурсов – в салоне предусмотрены системы экономии воды и электричества;
  • внутри есть место, где собака может дождаться своего хозяина с процедуры;
  • только органическая косметика;
  • для окрашивания используется многоразовая бумага, которая подлежит стирке, сушке и повторному использованию;
  • практически все отходы отдаются на вторичную переработку.

Салон Green & Co, Северный Йоркшир

Не смотря на все принципы, которых придерживается владелец салона, некоторых посетителей возмущает критическое нарушение одного из правил. Для парикмахерских услуг применяют многоразовые полотенца вместо биоразлагаемых. Владелец уверяет – стирка производится на эко-машинках, а сушка – естественным путем.

Alchemy Hair, Глазго

Alchemy Hair, Глазго

Экологически чистая парикмахерская, где об этом кричит каждая деталь интерьера – все натуральное или уже прошедшее вторичную переработку. Внутри нет вывесок – вместо них меловые доски, много живой зелени.

Эко-салоны красоты

Особенности:

  • натуральная косметика. Для волос применяются средства бренда Davines, которые имеют полностью органический состав и упаковку из вторичного сырья;
  • использование только экологичных материалов;
  • вторичная переработка мусора;
  • экономия водных и энергетических ресурсов.

Придерживаешься принципов экологичности в работе? Поделись опытом!


Поделиться

Эксклюзивные материалы только для подписчиков журнала NAILS

# 1 раз в 2 недели
# Cамое интересное
# Тренды, мода, бизнес, нейл-индустрия
NAILS+

Присоединяйся к нам

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх