Зона ожидания в салоне красоты - варианты обустройства

Идеи интерьера зоны ожидания салона красоты

Поделиться

Зона ожидания в салоне красоты или маникюра – это то место, где клиенты проводят время до начала процедуры, ждут такси или пережидают дождь. Разбираемся, как грамотно и красиво обустроить холл и рассматриваем удачные примеры дизайна.

Что должно быть в зоне ожидания
Зона отдыха клиентов 

Несмотря на кажущуюся простоту, обустройство зоны ожидания включает несколько обязательных элементов, обеспечивающих комфорт клиентов.

  1. Место для хранения вещей. Некоторые владельцы ставят шкаф ближе к входу, чтобы посетитель сразу повесил верхнюю одежду в шкаф, но такой вариант иногда доставляет проблемы. У входа большая проходимость, но практически отсутствует контроль. Дорогостоящие куртки и шубы в таком месте оставлять опасно и психологически не спокойно;
  2. Мягкая мебель. Определить точное количество кресел или диванов помогут показатели суточной проходимости клиентов. Для небольшого салона будет достаточно небольшого дивана или пары кресел;
  3. Столик, куда можно поставить чашку кофе или положить мешающийся в руках телефон. Частое явление – журнальный стол, заваленный журналами. Не стоит перенасыщать поверхность, а полиграфическую продукцию лучше разместить на небольшом стенде рядом с креслами или на нижней полке столика, если она имеется.
  4. Место для детей. Этот пункт является не обязательным и выполняется исходя из аудитории салона. Если к тебе часто ходят мамы с детьми или ты специализируешься на детских стрижках, то имеет смысл подумать о создании отдельного места для развлечения. Не обязательно устраивать в салоне целый батутный парк – достаточно поставить стол, несколько стульев, коробку с безопасными игрушками.

Несколько советов

 

  • Выбирай мебель, которую легко чистить. Размещая мягкую мебель, выбирай легко очищающиеся материалы. Пятна от кофе, пожелтевшая обивка, слой пыли – все это отталкивает и говорит о порядке в салоне в целом;
  • Подумай над стендом продажи. Пока мысли клиента свободны, ему будет интересно изучить продукцию, которую предлагает салон. Размещения стойки продажи в зоне ожидания увеличивает количество покупателей;
  • Следи за порядком. Запылившиеся журналы позапрошлого года с изрядно потрепанными страницами, следы грязи на полу, разводы от чашек на столе — за этим следи в первую очередь;
  • Разрабатывая дизайн-проект зоны ожидания, бери во внимания цвета остальных помещений салона. Все, даже отделенные стенами комнаты объединяются общей концепцией и составляют единое целое;
  • Оставляй свободное место. Клиент не должен чувствовать вторжения в его личное пространство – только в этом случае он будет расслаблен и спокоен;
  • Личное пространство важно и при подсчете количества сидячих мест. На одно ожидающего рекомендуется оставлять не менее 1,5 метров места на диване или кресле.
Дизайн интерьера маникюрного салона: идеи, ключевые критерии планирования
Зона ожидания
Место отдыха клиентов со стойкой
Зона ожидания в салоне
Стенд для продукции

В этом интерьере соблюдены все правила организации пространства – стоит журнальный столик с встроенным стендом для полиграфии, оформлена витрина с образцами товаров. Однако на первом фото видно, что место для клиентов размещено рядом с входной дверью, что в холодное время года доставляет дискомфорт.

Зона ожидания у входа в салон
Ресепшен
Размещение сразу у входа возможно, когда за дверью находится помещение, как в этом случае. Обрати внимание, как удачно сочетается белый интерьер с яркими элементами.
Пустая зона ожидания в салоне красоты
Место отдыха клиентов

Этому интерьеру не хватает насыщенности, однако он хорошо демонстрирует, как обыграть пространство подсветкой и оригинальной мебелью.

Зона ожидания с окнами
Панорамные окна

При наличии больших окон, поставь кресла для клиентов рядом с ними. Такое интерьер не нуждается в дополнении и смотрится лаконичным и законченным.

Зона ожидания в одном из салонов Нью-Йорка
Салон в Нью-Йорке
Интерьер салона красоты и зонирование пространства
Белая зона ожидания
В белых тонах
Геометрический дизайн зоны отдыха клиентов в черно-белых тонах. В таком варианте главное правильно выбрать материал обивки мягкой мебели – лучше, чтобы он был моющимся.
Интерьер зоны ожидания
В бежевых тонах

Удачный пример с точки зрения оформления и цветов, а вот стойка с продукцией за спиной администратора – не самый удачный маркетинговый ход. Рекомендуется размещать такие стеллажи в зоне видимости клиента, чтобы он мог рассмотреть все, не прибегая к помощи сотрудников салона.

Зона ожидания с уголком для детей
С детским уголком
Детская зона
Детский уголок в салоне красоты

Наглядный пример, как обустроить совместную зону отдыха для детей и взрослых в одном небольшом помещении.

Обособленная зона ожидания в салоне

Если позволяет площадь помещения, обустрой место ожидания, обособив его от других зон.

Красная зона ожидания
В красных тонах
Используй яркую мебель, чтобы разбавить спокойные цвета стен и пола, как на этом фото.
Маленькая зона ожидания
Компактная
Пример зоны ожидания
Зона для клиентов

Обрати внимание, что даже в маленьком помещении легко оборудовать удобную и функциональную зону для клиентов.

Стиль футуризм
В стиле футуризм

Оригинально смотрится сочетание черного и красного. Тут важно разбавить насыщенные оттенки более спокойными – белым и серым.

Стильная зона ожидания
Стильная зона для клиентов

Зона ожидания на втором этаже рядом с лестницей. Несмотря на обилие красок, интерьер приятен и лаконичен.

Светлый интерьер
Ресепшен в светлых тонах

На фото видно, что белая обивка на диванах, пуфах и стойке поддается мытью. Сотрудникам остается только следить за чистотой и поддерживать белоснежную красоту.

Освещение в салоне красоты или маникюра
Углубленная зона ожидания
Углубленная клиентская зона
Если нет большого пространства, зрительно отделить место ожидания с помощь перегородок.
Зона ожидания с декорированными окнами
Окна, декорированные ставнями

Любопытный интерьер с окнами, декорированными ставнями внутрь помещения.

Салон в стиле лофт
В стиле лофт

Первый из примеров, где в зоне ожидания установлен шкаф для одежды. Помещение оформлено в стиле лофт, что характеризуется не декорированной кирпичной кладкой.

Зона ожидания у окна

Идея расположения места для клиентов у панорамного окна. Интерьер выглядит оригинально и функционально, даже несмотря на небольшое расстояние до рабочего места визажиста.

Зона ожидания с бордовыми креслами
Мягкие кресла 
Попробуй выставить мебель стандартно – вдоль стены. Там же расположи столик и стойку с буклетами. Единственное, что вызывает сомнения – материал обтяжки кресел – он требует внимания и постоянного ухода.
Зона ожидания с мебелью на колесах
Мебель на колесах

Передвижная мебель хороша при уборке и позволяет делать перестановку.

Салон в стиле лофт
В стиле лофт

Еще один пример в стиле лофт, но с более смелым дизайном – открытая труба вытяжки, провода и реечный потолок. Удачно подобранная мебель уравновешивает интерьер и делает его комфортным для длительного пребывания.

Зона ожидания в мужской парикмахерской
Для мужчин

Зона ожидания парикмахерской для мужчин выделяется на фоне остальных интерьеров. Обрати внимание на диван – он выполнен из деревянных поддонов. Выглядит брутально и мужественно.

Зона ожидания с диваном
Зона для клиентов с диваном

Ничего лишнего – лампы, диван и стойка с продукцией – такой интерьер хорош для помещений сложной формы или небольших салонов.

Зона ожидания с маленькими окнами
Маленькие окна в интерьере

В этом салоне место для клиентов оформлено по-королевски – светлая мебель, вензеля на станах и люстра с эффектом ковки. Но на это фото так и просится журнальный столик на кованых ножках.

Зона ожидания в общем зале
Клиентская часть в общем зале
Присмотрись к такому цветовому решению – живые растения оживляют бесцветный интерьер, делая его оригинальным и стильным.
Зона ожидания в отдельном помещении
Зона для клиентов в отдельном помещении

Не захламляй помещение, даже если позволяет площадь. Клиент попадает в зону ожидания, а не в кладовку. Кстати, зеленый цвет рекомендуется для помещений длительного пребывания, так как успокаивает и располагает.

Темная зона ожидания
В темных тонах

Нестандартный интерьер в черно-белых тонах с полом из красного дерева. Но такой дизайн требует грамотного освещения, чтобы уравновесить темноту.

Узкое помещение
В узком помещении

Идея размещения клиентов в узком помещении. При воплощении такого дизайна в жизнь, обращай внимание на ширину оставшегося прохода. Даже когда рабочий стул мастера отодвинут, должен оставаться проход для клиентов и других сотрудников.

Зонирование зоны ожидания
Зонирование с помощью стеллажа

Как вариант – визуально отделить зону ожидания стеллажом, на котором разместить журналы, образцы продукции и предметы интерьера – цветы, статуэтки.

Зона ожидания с книжным стеллажом
Книжный стеллаж в интерьере салона красоты

Или расставь на стеллаж книги, чтобы скрасить ожидание клиентов полезным чтивом.

Права клиентов салона красоты и мастеров

Распространенные ошибкиРаспространенные ошибки

  1. Завешивание стен сертификатами мастеров и дипломами салона. Доказать свой профессионализм и компетентность важно, но не нужно вываливать на только-то пришедших людей все ваши достижения. Для зоны ожидания лучше выбрать оформление стен цветами бренда с логотипом, чтобы лишний раз прорекламировать салон.
  2. Дополнения и перестановки. Никакой стихийности в зоне ожидания, да и салоне в целом быть не должно. Постоянно обновляющиеся фигурки, переезжающий стенд с кремами – все это вызывает раздражение и демонстрирует неорганизованность и непостоянность сотрудников;
  3. Неправильное расположение стойки администратора. Располагай стойку таким образом, чтобы клиенты не видели папки и стопки бумаг, с которыми работает администратор. Это вызывает ощущение беспорядка.
Дизайн входной группы салона красоты

Вариантов обустройства зоны ожидания множество – для больших, маленьких, узки и широких помещений. Главное, соблюсти все правила расстановки и создать комфортное место для клиентов, не лишенное функциональной составляющей. Какой из представленных вариантов тебе понравился больше всего?

Если вы увидели свое помещение, пожалуйста, напишите нам.

Выбор стойки администратора с примерами

Поделиться

Эксклюзивные материалы только для подписчиков журнала NAILS

# 1 раз в 2 недели
# Cамое интересное
# Тренды, мода, бизнес, нейл-индустрия
NAILS+

Присоединяйся к нам

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх