Как найти мастера в салон

Как найти мастера в салон красоты


Поиск мастера в салон красоты – задача, стоящая перед каждым владельцем или управляющим. Найти хорошего сотрудника нелегко и в этой статье мы попытаемся разобраться, где искать работников и как выявить дилетанта.

Подготовительный этап

Подготовительный этап при поиске мастера

Прежде чем размещать объявления на досках и начинать отбор претендентов, четко определи – каким должен быть идеальный мастер. Формулировки «со знанием дела», «с опытом» и «собственной клиентской базой» практически ничего не говорит – это поверхностные характеристики, которые каждый работник применяет к себе по-разному.

Для поиска мастера маникюра определи:

  • минимальный желаемый опыт. Не «с опытом работы», а с «опытом работы от 5 лет»;
  • квалификация. Подумай, важно ли наличие сертификатов, дипломов и прочих документов, подтверждающих профессиональный статус соискателя;
  • наличие собственной базы. Критерий определяется по желанию. Особенно он актуален для новых салонов с еще не наработанной клиентурой.

Каналы поиска

Каналы поиска мастера в салон

Определись с каналами, где ты будешь искать сотрудника.

  • доски объявлений типа Авито;
  • социальные сети;
  • порталы поиска сотрудников, как, например, Head Hunter.

Дополнительно, подключи к интернет-методам и классические:

  • уже работающие в салоне сотрудники. Возможно, у мастера красоты в кругу общения найдется человек той же профессии. Может, они 5 лет назад вместе проходили обучение или познакомились на курсах повышения квалификации;
  • учебные центры. Учебные центры не всегда обучают новичков. Хорошие мастера постоянно совершенствуются и являются «вечными студентами» школ маникюра и педикюра.
Рабочее место мастера маникюра: требования к оформлению и оборудованию, СанПиН

Доски объявлений и порталы вакансий

Доски объявлений и порталы вакансий

На Авито или Hh можно найти десятки объявлений о поиске сотрудника, в том числе в салоны красоты, студии, кабинеты. Практически все объявления похожи и не привлекают профессионалов.

При составлении текста избегай стандартных, шаблонных фраз и постарайся сделать текст заметным и выделяющимся среди других.

Избегай клишированных фраз:

  • «Стабильно развивающийся салон»;
  • «В команду профессионалов требуется»;
  • «Умение выполнять весь спектр услуг».

И прочие фразы, которые встречаются в каждом втором объявлении.

Поиск мастера на сайте Hh

Объявление включает:

  1. Краткий рассказ о салоне. Как давно работает, что отличает его от других – интерьер, подход к клиентам или какие-то фишки;
  2. Где находится будущее рабочее место и как это отражается на работе. Если салон в центре города – стабильный поток клиентов, а если в спальном районе – экология и чистый воздух.
  3. Условия работы. Пропиши в тексте график, а также заработную плату – самую высокую, которую получает мастер в салоне. Уже на собеседовании расскажешь, что нужно сделать, чтобы заработать эту сумму;
  4. Подумай о мелочах. Если тебе требуется молодой мастер, скажем, 20-30 лет, предложи ему корпоративные мероприятия или скидку для сотрудников на услуги салона. Для опытных мастеров от 45 лет значимо наличие соц.пакета и стабильных выплат. Предлагай кандидатам то, что они ищут;
  5. В конце кратко расскажи, какой мастер тебе нужен – умеющий найти подход к клиенту, желающий обучаться и совершенствоваться.

Разумеется, каждый из пунктов должен быть правдив и обещать только то, что ты действительно можешь предложить мастеру. В последнее время эти каналы пользуются меньшей популярностью, так как стали платными. Например, разместить одну вакансию на HH стоит минимум 940 руб.

Социальные сети

Поиск мастера в социальных сетях

Соцсети диктуют свой формат общения – легкий, непринужденный и приближенный к обычной жизни. В этом случае расписывать про экологичное расположение салона или описание социальных гарантий практически бесполезно.

В социальных сетях обрати внимание на:

  • лаконичность и краткость. Люди заходят в социальные сети отдохнуть, а не читать полотна текста. Используй короткие, но емкие предложения. Общий размер объявления не превышает 5-7 предложений;
  • фотосопровождение. В соцсетях «любят» глазами и первое что видят – картинку. Добавь зазывающую картинку, отражающую суть написанного. Если у тебя уникальный дизайн или есть нестандартные решения в салоне – сделай качественное фото и размести вместе с текстом объявления;
  • репосты. Попроси знакомых, других сотрудников, родных сделать репост объявления. Это расширит круг поисков и воплотит что-то вроде принципа «6 рукопожатий». Несколько репостов приведут тебя к нужному мастеру.

Разместить объявление в социальных сетях можно на собственной странице, а также в группе салона.

Инстаграм для бьюти бизнеса

Сотрудничество с учебными центрам

Сотрудничество с учебными центрам

Механизм сотрудничества с учебными центрами может отличаться в зависимости от желаний и условий образовательного учреждения. Рассмотрим 2 самых распространенных:

  • информирование центром учеников, записавшихся на обучение или курсы повешения квалификации о поиске мастера в салон. В конце обучающего курса преподаватель рассказывает студентам о салоне, предлагаемых условиях и требованиях. Заинтересованные получают кандидаты руководителя или сотрудника кадрового отдела;
  • информационные рассылки по базе учеников. Если учебный центр ведет базу всех прошедших обучение, предложи ему делать информационную рассылку об открытой вакансии. Совет – составь текст рассылки сама, чтобы быть уверенной в ее качестве, правдивости и информативности.

Учебные центры могут помочь на безвозмездной основе или попросить какое-то поощрение – денежное или символичное.

Обучение мастера маникюра

Несколько советов для результативного поиска

Советы для результативного поиска

  • ограничь сроки. Чтобы поиск мастера маникюра не превратился в полугодичную вялотекущую процессию, поставь для себя сроки, в которые будешь активно искать работника. Это может быть 2 недели, месяц или больше – в зависимости от собственной загруженности и срочности;
  • составь несколько объявлений. Каждая площадка в интернете – Авито, Инстаграм, Hh, имеет специфику, поэтому подготовить универсальное объявление сложно. Отталкивайся от характера канала – социальные сети требуют яркого и легкого текста, в то время как вакансия на hh должна быть вдумчивой, подробной и понятной;
  • не только соискателю нужна работа, но и салону нужен сотрудник. Обещания будущему мастеру должны быть привлекательными.
Как фотографировать маникюр для портфолио

Как провести собеседование

Как провести собеседование и отобрать лучшего кандидата

После размещения объявления и первых откликов назначается собеседование. Анкеты и брифы не могут заменить живого общения, и только очная встреча помогает составить четкую картину соискателя.

Главное, чего стоит избегать во время собеседования – клише. Стандартное «что вы умеете?» не демонстрирует профессиональные навыки и совершенно не говорит о качестве работы и уровне сервиса.

Ключевая задача во время личной встречи – понять, насколько кандидат соответствует образу идеального мастера.

Раздели всю беседу на 4 части:

1. Вдохновение и мотивация

Прежде чем пытать будущего мастера расспросами, расскажи об уникальности салона, его отличительных особенностях, преимуществах, которые получают сотрудники. Объясни, чем работа у тебя лучше, чем у 10 других салонов, ищущих мастера маникюра. Только не увлекайся – говори о себе и своем заведении, но не принижай других. Во-первых, это не красиво, во-вторых – не профессионально;

2. Оценка профессиональных качеств

Оценка профессиональных качеств

Попроси у соискателя портфолио, но не пролистывай его, имитируя заинтересованность, а задавай наводящие вопросы. Узнай, почему он решил работать именно в этой сфере, и чем она привлекает. Лучший мастер тот, кто любит свою работу. Откажись от мастеров, которые пошли на работу «потому что больше ничего не умеют» или «все пилят, и я пилю» — они не заинтересованы в росте, профессиональном развитии и повышении качества своих услуг;

3. Вопросы

Узнай, почему мастер ушел с прошлого места работы и проанализируй его ответ. Тебя должны отпугнуть ответы вроде «директор всех обманывает, а коллеги вообще воруют и поэтому я работала там 7 лет». Подумай, нужен ли тебе мастер, который закрывая двери будет нелестно высказываться о тебе и сотрудниках.

На этом же этапе узнай все, что тебя интересует – желаемая заработная плата, место жительство для оценки времени проезда до работы, возможность сверхурочной работы.

4. Ситуации

Ситуации, возникающие в процессе работы

Предложи мастеру три ситуации, которые могут произойти в процессе работы. Например, такие:

  1. Стандартная ситуация, с которой сталкивается мастер – клиент не доволен услугой. Уточни у соискателя, как он будет вести себя в этом случае;
  2. В салон обратилась женщина с проблемой губой кожи ступней. После озвучивания цены на педикюр с тщательной обработкой ступней, потенциальный клиент сообщает, что в салоне через дорогу это делают дешевле. Попроси кандидата убедить, что нужно обратиться именно к нему;
  3. Пришел клиент без записи, но у мастера плотный график и нет возможности принять клиента.

Ситуации выбирай сама, например, вспомнив их из практики, или используй предложенные нами варианты. Не пропускай этот шаг – он помогает выявить сильные и слабые стороны соискателя. Универсальных или правильных ответов на такие задачки нет, поэтому оценивай каждый ответ в отдельности и соотноси его с политикой салона.

Психология на службе мастера красоты

3 «звоночка» для отказа

3 «звоночка» для отказа

  1. Шаблонные ответы. Конечно, кандидат готовится к собеседованию и проигрывает возможные варианты, но если на все вопросы, мастер отвечает «домашней заготовкой», в сложной или стрессовой ситуации он не сможет сориентироваться. Умение разрешить сложную задачу и спасти репутацию салона – одно из важных качеств сотрудника;
  2. Нелестное высказывание о бывшем руководителе или месте работы. Уже упоминалось, что превозносить себя за счет принижения других – не профессионально. Салонный бизнес строится на доверительных, человеческих отношениях – это залог стабильности;
  3. Раздумья перед ответом на простой вопрос. Если на просьбу рассказать о школах, в которых мастер проходил обучение, следует пауза – вероятнее всего, этот этап его жизни был настолько мимолетным и поверхностным, что не задержался в памяти. Возможно, такими же промежуточными и не запоминающимися были и знания.
Что нужно знать о проверках салона или кабинета
Перед тем, как брать сотрудника на работу, договорись с ним об испытательном сроке. Умение говорить не подтверждает профессиональные навыки, потому несколько дней стажировки необходимы.

Найти квалифицированного мастера непросто, но теперь ты знаешь, куда обращаться, что спрашивать и на какие качества обратить внимание. Немного терпения – и в салоне станет на одного профессионала больше. Приходилось принимать на работу мастера? Поделись опытом в комментариях!

Как найти мастера в салон красоты
5 (100%) 2 votes


Эксклюзивные материалы только для подписчиков журнала NAILS

# 1 раз в 2 недели
# Cамое интересное
# Тренды, мода, бизнес, нейл-индустрия
NAILS+

Присоединяйся к нам

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх