Мероприятия в салоне красоты

Организация мероприятия в салоне красоты

Поделиться

Работа практически любой организации не обходится без праздничных мероприятий и салон красоты не исключение. Рассказываем, какие праздники стоит проводить в салоне, как это сделать и на что обратить внимание.

Виды мероприятий

Виды мероприятий

Мероприятие – это заранее спланированное событие, приуроченное к какой-либо знаменательной дате.

Благодаря праздникам, фуршетам и другим формам мероприятий, салон красоты:

  • сплачивает коллектив, улучшает атмосферу;
  • демонстрирует заботу по отношению к сотрудникам и заинтересованность в их досуге;
  • напоминает потенциальным и действующим клиентам о себе;
  • повышает лояльность посетителей, формирует коммьюнити;
  • помогает установить контакт с еще «холодными» сомневающимися клиентами;
  • выгодно выделяется на фоне конкурентов, не проводящих никакие мероприятия.

По данным опросов, только 40% всех салонов красоты ввели традицию проводить праздники хотя бы 1 раз в год.

В основном об этом заботятся в крупных городах – Москве и Санкт-Петербурге. Регионы в этом плане сильно отстают, а значит, есть возможность стать если не первооткрывателем, то хотя бы одним из первых, кто начнет заниматься не только прямой деятельностью – услугами красоты, но и дополнительным взаимодействием с клиентами.

В нашей статье разделим все мероприятия на 2 вида:

  • внутренние – только для сотрудников салона;
  • социальные – для клиентов, прохожих.

Для сотрудников

Мероприятия для сотрудников

Праздники для сотрудников – эффективный инструмент для сплочения коллектива, устранения неловкостей, вливания в команду новичков. Знаю, что данным инструментом пользуются далеко не все владельцы – чаще мастера собираются сами, где-нибудь в кафе или ресторане после работы.

Возможные праздники:

  1. профессиональные – День Парикмахера 13 сентября, день мастера ногтевого сервиса 24 марта, день косметолога – 7 апреля и так далее;
  2. день рождения салона. Праздник чаще проводится для клиентов, но после официальной части допустимо сделать отдельное мероприятие для сотрудников;
  3. дни рождения сотрудников. Конечно, при штате даже 20 человек празднования придется устраивать постоянно. Чтобы снизить затраты и слишком не отвлекаться от работы, объедини несколько ближних дней рождений и отметь их сразу;
  4. календарные праздники – Новый год, 8 марта.

Варианты проведения праздников:

  • бюджетный. Самый бюджетный вариант – празднование в салоне красоты. После закрытия накройте столы, включите негромкую музыку, продумайте программу с конкурсами, если позволяет размер команды;
  • выездной. Забронируй для себя и сотрудников место в ресторане, кафе, конном клубе. Или проведите мероприятие подвижно – на пайнтболе, например. Тут траты будут выше, поэтому проводить такой праздник целесообразно для крупных событий – дня рождения салона или нового года.

Правила проведения корпоративных мероприятий для сотрудников

Правила проведения корпоративных мероприятий для сотрудников:

  • готовь презенты. Если вы отмечаете день рождения – приготовьте подарок имениннику. Не обязательно покупать ему яхту – символический, но полезный подарок. Универсальный вариант для любой женщины – сертификат в магазин косметики. Номинал выбирай исходя из бюджета. Ценят сотрудники поощрения перед новым годом в виде денежного бонуса, на 8 марта организуй цветы – небольшие букетики по 5-7-9 тюльпанов – это не так дорого, зато приятно;
  • приглашай всех. Не должно быть такого, что 8 человек поехали отдыхать в кафе, а двое остались работать. Пойти на празднование лучше после работы или в выходной день, когда все сотрудники свободны.
  • предупреждай о празднике заранее, ведь у работников могут быть планы.
Не экономь на корпоративных мероприятиях для сотрудников – сотнями компаний доказано, что периодический совместный отдых повышает сплоченность и производительность сотрудников, улучшает их настрой и повышает лояльность.

Для клиентов

Мероприятия для клиентов

Праздник в салоне красоты для клиентов сложнее в организации, ведь вовлечь в событие нужно не только мастеров, но и потенциальных или действующих клиентов. По этой причине владельцам проще отказаться от инструмента вообще.

Для клиентов проводится:

  • день рождения салона;
  • день клиента;
  • праздник к открытию.

Это три даты, которые чаще всего становятся поводом для организации праздника. В зависимости от бюджета, репутации и желания владельцев проводятся и другие – Всемирный день красоты, к примеру.

Помимо того, что клиентские праздники привлекают внимание и выгодно выделяют тебя среди конкурентов, на таких мероприятиях можно получить дополнительную выручку. Это возможно, если в основу празднования положить презентацию нового продукта или услуги. Можешь предложить посетителям попробовать новинку по специальной, низкой цене, напомнив, что уже с завтрашнего дня цена на процедуру значительно повысится – особые условия только для тех, кто пришел.

День рождения салона

День рождения салона

Датой дня рождения салона чаще всего является день открытия, но если эта дата совсем не подходит, можешь проводить праздник в день регистрации, или в день присвоения названия. Вдаваться в подробности никто из клиентов не будет, поэтому и ты слишком не заморачивайся.

Главными участниками праздника становятся клиенты салона красоты. Если позволяет статус и бюджет, также приглашают:

  • партнеров;
  • представителей крупных поставщиков;
  • местные власти.

В зависимости от количества гостей, день рождения проводится:

  • в салоне красоты;
  • на сторонней площадке.

Второй вариант затратный и вероятность привлечь клиентов ниже, поэтому эффективнее и дешевле сделать празднество в салоне.

Отдельно поговорим о формате праздника. Тут стоит отталкиваться от сегмента, в котором работает салон красоты:

  • эконом. Для небольших заведений с низкими ценами подойдет классический вариант празднования. Для этого укрась входную группу, проинформируй посетителей, что у вас день рождения. Внутри организуй место для мастер-классов или вопросов мастеру, предложи скидки на ходовые процедуры. Устрой небольшой фуршет, пригласи фотографа. Для увеличения потока потребителей организуй работу аниматора, который будет информировать прохожих о событии и приглашать на процедуру со скидкой;
  • бизнес. Особенность бизнес-сегмента в его постоянной занятости – это люди, болеющие работой. У них вряд ли найдется время на обширную программу, мастер-классы и презентации, учитывай это. Всем клиентам, которые придут в это день, подари подарки. Отлично подойдут канцелярские товары с логотипом салона – ежедневники, ручки, визитницы;
  • люкс. Для салонов класса люкс есть несколько вариантов празднования. Самый популярный – званый вечер. Мероприятие проходит вечером, все гости в костюмах и платьях, фуршет, приятная музыка. Такой праздник похож на светский прием, где гости общаются, немного выпивают. Обязательно нужен фотограф, видеограф, культурная программа – выступление артиста, мини-концерт живой музыки.

Стоимость проведения такого праздника может начинаться от 5000 руб. и до 150 000.

В эконом и люкс сегменте прекрасно «заходят» презентации продуктов или услуг. Разумеется, подача должна соответствовать формату мероприятия. У представителей бизнеса на это обычно нет времени.

День клиента

День клиента

День клиента отмечается 19 марта и является международным – его отмечают в США, Латвии, России и в практически всех европейских странах. Цель праздника – поблагодарить людей за их лояльность и преданность.

Проводится День клиента в салоне. Работа обычно не останавливается – желающие могут сходить на маникюр или стрижку, а параллельно угоститься фуршетными блюдами, поучаствовать в конкурсах, получить призы.

Распространенные активности на День клиента:

  • мастер-классы. Подойдут демонстрации от профессионалов связанные с уходом за руками и ступнями, волосами, прически, макияж;
  • конкурсы. Незамысловатые и не требующие долгового вовлечения. Наиболее простое — надуть шары, а в них положить бумажки с указанием приза. Приз может быть осязаемый – блокнот, сладкий набор, шампунь, крем, или нет – скидка на процедуру, бесплатная процедура, уход в подарок;
  • диагностика от специалиста, бесплатный макияж, подбор профессионального ухода.

Для проведения для клиента пригласи аниматора для привлечения людей с улицы. В день, когда внутри все для клиента, привлечь новых посетителей намного проще. За час работы аниматоры берут от 500 рублей, но клиенты, которых они привлекут, могут принести тебе намного больше.

Обрати внимание, что в день клиента все посетители уходят с осязаемым подарком. Эмоции – это, конечно, хорошо, но лучше чтобы у человека осталось напоминание о событии, а не воспоминание. Как вариант – собрать небольшие подарочные пакетики – вложить в них сувенирные ручки, тревел-версию крема для рук, полезные брошюры по уходу за собой. Собрать пакеты можно и «побогаче» — все зависит от бюджета.

Открытие салона

Открытие салона

С точки зрения целей, открытие салона и день рождения салона – разные праздники. Главная цель праздника в честь открытия – информирование клиентов в радиусе 1-2 километров и их привлечение. Лояльных клиентов у только открывшихся салонов нет, поэтому каждый вошедший человек – потенциальный потребитель услуг.

В рамках открытия салона нужно показать будущим клиентам все достоинства, поэтому чаще всего на таком мероприятии проводится:

  • диагностические процедуры и консультации. Обычно проводятся бесплатно;
  • предоставление услуг салона с большими скидками. Чем больше будет скидка, тем лучше. В идеале – поставить цену равную себестоимости процедуры или немного выше, ведь цель праздника в честь открытия не заработать, а максимально завлечь;
  • лотерея. Билетики продавай за символическую цену или раздавай бесплатно – тут может помочь аниматор. Призы в лотерее выбирай исходя из бюджета – разыграй скидку на процедуру, кремы, мини-шампуни, брендированную продукцию – блокноты, ручки, кружки, сертификаты на процедуры.
Уместным будет стол, но не переусердствуй – цель не накормить, а заинтересовать людей, поэтому сделай стол с фруктами, канапе и напитками.

Особенности организации мероприятий для клиентов

Особенности организации мероприятий для клиентов

  • начни подготовку заранее – только тогда все будет идти по плану и праздник салона красоты не сорвется. Идеально начать готовиться за 3-4 недели;
  • начинай с обозначения бюджета и уже исходя из него, планируй мероприятия. Праздник для клиентов не должен быть слишком дорогим, если не позволяет бюджет, но и 3 шарика на входе event-ом не назовешь;
  • также заранее рассылай приглашения клиентам. Рассылку делай по СМС или личным звонком каждому. Не рекомендуем высылать информацию на e-mail – письмо потеряется среди десятка других;
  • если планируется презентация товара или услуги, обратись к поставщику или производителю. Попроси дать максимум информации, а также снабдить тебя буклетами и флаерами;
  • разработай сценарий. Даже если программы как таковой нет, пропиши все этапы мероприятия. Проинструктируй задействованных сотрудников. Клиентам не понравится паника, суета и непонимающие взгляды персонала. Все должны оставаться профессионалами;
  • позаботься, чтобы в помещении был воздух. Если будет много народу, в салоне быстро станет душно и находиться там будет не комфортно. Позаботься, чтобы вытяжки и кондиционеры работали, окна открывались. Обеспечь для клиентов беспрепятственный доступ к питьевой воде, даже если есть какой-то фуршет;
  • продумай угощения. Если программа большая – больше 1-1,5 часов, обязательно оформляй стол. Оптимально – канапе, закуски, фрукты, мини-пирожные. Главное, чтобы угощение было порционным – это гигиеничнее.
  • завершай праздник благодарностью. Круто, если финальную речь говорит владелец салона красоты – ценность праздника в глазах клиента возрастает.

Поделиться

Эксклюзивные материалы только для подписчиков журнала NAILS

# 1 раз в 2 недели
# Cамое интересное
# Тренды, мода, бизнес, нейл-индустрия
NAILS+

Присоединяйся к нам

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх