Обустройство рабочего места бровиста

Share on facebook
Share on pinterest
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

Разумно оформленное рабочее место бровиста включает правильную мебель, удобное расположение и соответствует требованиям санитарных норм. Рассказываем, как обустроить кабинет brow-мастера функционально и не нарушая требований законодательства.

Каким должно быть рабочее место бровиста

Каким должно быть рабочее место бровиста

Эргономичное рабочее место помогает организовать пространство и ускорить работу мастера бровиста. Если все оборудовано с умом, нет необходимости постоянно куда-то бегать за кисточкой или пинцетом, то время процедуры сокращается.

Эргономичное рабочее место:

  • имеет достаточное количество мест для хранения. От этого зависит, насколько опрятным будет кабинет. Вряд ли захочется снова прийти к мастеру, у которого все свалено в одну кучу на маленькой полочке, да и найти в беспорядке нужную вещь будет достаточно сложно;
  • позволяет провести процедуру, не отрываясь от клиента. Все необходимые материалы и инструменты размещай рядом, чтобы с приходом клиента не бегать в поисках кистей и пинцетов и не вспоминать, куда положила хну;
  • удобно организовано. Однажды доводилось работать администратором торгового зала и периодически подменять девочек на кассе. Всегда при повороте к ящику с деньгами, я ударялась коленом об тумбу – вот так выглядит не удобное рабочее место. Расставляй мебель и оборудование так, чтобы было удобно им пользоваться и перемещаться по помещению;
  • поддается уборке. Все полки, ниши, шкафы должны быть в доступе, чтобы не было трудностей с уборкой. Также важно, чтобы это не отнимало целый день, поэтому тщательно подумай, прежде чем выставить все свои флаконы и коробки на открытые полки.
И самое главное – рабочее место должно соответствовать санитарным требованиям – с них и начнем наше обсуждение.

Санитарные требования

Санитарные требования

Все, что связано с работой мастера по оформлению бровей выполняется в соответствии с санитарными требованиями. Brow-мастерам необходимо руководствоваться СанПиН 2.1.2.2631-10 – это общий документ, регулирующий работу организаций, где населению оказываются бытовые услуги.

Обрати внимания, что конкретного акцента на бровистах в документе нет – руководствоваться нужно теми требованиями, что предъявляются к косметическим кабинетам. Кроме того, обращай внимание на общие пункты, где не указана конкретная деятельность – они относятся к любым направлениям.

документ в пдф СанПиН 2.1.2.2631-10

Требования к помещению и рабочему месту:

  • косметический кабинет располагается отдельно и не совмещается с рабочими местами другого назначения – педикюром, маникюром, парикмахерскими услугами;
  • в одном кабинете разрешено совместить до 3 мастеров, но тогда их рабочие места разделяются перегородками;
  • в помещениях – рабочих и подсобных поддерживается чистота – для этого влажная уборка проводится дважды в день, а раз в неделю генеральная;
  • недопустимо наличие крыс, мышей, а также любых насекомых;
  • в кабинете, где оказываются косметические услуги обязательно место или помещение, где будет проводиться дезинфекция и стерилизация. Важно, что место для обработки обязательно с подачей холодной и горячей воды и раковиной. Если в помещении предусмотрен собственный санузел, то разместить зону стерилизации разрешено там.

Это основные требования, выдвигаемые к кабинету бровиста – больше о санитарии читай в отдельной статье. На перечисленные выше требования нужно обращать особое внимание при подписании договора аренды или покупке помещения – после того, как ты поставишь подпись, нарушения станут твоей зоной ответственности.

Мебель

Мебель в салон

Сначала обратимся к санитарным требованиям — в пункте 3.8 СанПиН указано, что мебель в организациях должна быть выполнена из моющихся материалов, выдерживающим обработку дезинфицирующими растворами.

Это значит, что ворсистые диваны, тканевые обивки и прочие трудно очищаемые материалы использовать нельзя.

В качестве обивки мягкой мебели, стульев и кресел применяется:

  • кожа;
  • экокожа;
  • кожзам.

Что касается самих предметов мебели, то бровисту потребуется:

  • стул для мастера;
  • стул для клиента;
  • зеркало;
  • стеллаж;
  • шкаф;
  • перекатная тележка.

Стул для мастера

Стул для мастера

Для бровистов нужен высокий барный стул обязательно с регулировкой высоты – это позволит подгонять стул по положению лица клиента. Стулья могут быть со спинкой, подлокотниками или по типу табуретки.

Различаются стулья и по форме сиденья. Есть круглые, квадратные, а также анатомической формы.

Седловидный стул для мастера

Выбор стула зависит от предпочтений мастера, но подбирая вариант лучше рассмотреть на стулья с анатомической формой сиденья. Благодаря седловидной форме, во время работы таз и ноги мастера принимают правильное положение с правильным распределением нагрузки.

Стул для клиента

Стул для клиента

Стул для клиента также лучше брать регулируемый, чтобы в процессе процедуры лицо клиента было на уровне плеча мастера. Как и на стульях для мастеров, стулья для клиентов могут быть оснащены спинкой, подлокотниками или простую конструкцию.

Для клиентов лучше выбирать стулья со спинками, чтобы во время процедуры девушка могла занять удобное положение. Некоторые посетители и вовсе предпочитают проводить процедуру полулежа или лежа. Для них подойдут кресла с регулировкой положения задней спинки.

Кресло с регулировкой

Зеркало

Зеркала в салон

В кабинете обязательно размести зеркало. В отражении лучше видна симметрия или асимметрия будущих бровей, да и клиент сможет оценить твою работу в процессе. Зеркала могут быть обычными и со светом – LED-подсветкой или лампами по периметру.

Если в кабинете достаточное освещение, то лампы на зеркале не обязательны. Но мастера все чаще приобретают зеркала с лампами – они смотрятся стильно, дополняют кабинет придавая ему современности и позволяют делать светлые фотографии работ.

Стеллаж

Стеллаж в салон

Стеллаж нужен для хранения запасов материалов и инструментов. Бывает открытым, закрытым или комбинированным. Комбинированный стеллаж обычно имеет закрытую нижнюю часть, и отрытые полки в верхней части.

Если ты планируешь продавать какие-то товары – для ухода, окрашивания, коррекции бровей, то на открытых полках попробуй организовать витрину. Но не забывай о них во время ежедневной уборки – на открытых полках быстро собирается пыль.

Витрина в салон

Или рассмотри вариант покупки витрины — напольной или настенной. С точки зрения порядка лучше, если витрина будет закрываться, например, прозрачными дверками. Так пыль не будет оседать внутри, и покрывать каждый стоящий там продукт.

Шкаф

Шкаф в салон

Прежде всего шкаф необходим для хранения одежды – во время работы туда размещается уличная одежда, а в свободное время рабочая. Шкафы бывают односекционные, двухсекционные. Также есть модели с замком – актуально, если ты снимаешь кабинет или делишь его с другими мастерами и переживаешь за сохранность вещей.

Шкаф пригодится и для хранения уборочного инвентаря, если для этого не предусмотрено отдельное помещение. Один шкаф и под одежду и под инвентарь не подойдет – нужно будет минимум два.

Есть варианты из МДФ, цельного дерева и металла. Метал практичнее, но смотрится менее привлекательно, а шкафы из массива отличаются высокой ценой. Чаще предпочтение отдают мебели из МДФ – она выдерживает дезинфекцию и выглядит при этом достойно.

ШКАФ МДФ в салон

Передвижная тележка

Передвижная тележка

Представляет собой несколько полок, размещенных вертикально и оснащенных колесиками для легкого передвижения. Передвижная тележка незаменима практически для любого мастера – на нее размещает все, что потребуется во время процедуры. А также запасные расходники – перчатки, маски, ватные диски.

Модификаций у тележек много – есть металлические и пластиковые, есть с полками или ящиками, с нишами под урну. Перед покупкой рассматривай тележку в первую очередь с точки зрения практичности, а уже потом смотри на внешний вид.

Освещение

В кабинете бровиста применяется два типа освещения:

  • общее – одна или несколько потолочных ламп;
  • местное – мобильная лампа.

С потолочными лампами все ясно – какое помещение арендовала, такой свет и есть. Единственное, что можно поменять – сами лампочки. Если заменить из на светодиодные с нейтральным холодным светом.

Мобильные лампы выпускают в разных вариациях:

  • светодиодная лампа-кольцо – такие есть увидеть у визажистов или у популярных блогеров в социальных сетях. Лампы выполняют сразу две функции – добавляют освещенности на лицо и позволяют делать светлые фотографии;

Светодиодная лампа-кольцо

  • классическая ламповая. Обычная лампа с патроном и плафоном. Лампочку для нее следует подбирать светодиодную со световым потоком 500-600 люменов. Лампочка такой мощности дает ровный, близкий к дневному свет и не напрягает зрение;

Классическая лампа

  • двойная. Бывает классической – с патроном и вкручивающимся в него лампочками или диодной. Ее особенность в том, что она имеет две обособленные друг от друга лампы – они регулируются и подсвечивают лицо с разных сторон. Это удобно, если помещение сильно темное и одинарная лампа дает тени.

Двойная лампа

Мобильные лампы могут быть настольными, напольными, с зажимом – такие крепятся, например, на край кушетки, кресла или стола. При выборе нужно исходить из особенностей помещения и расположения мебели.

Примеры рабочего места

The Brow Studio, Миннесота, г. Миннеаполис

The Brow Studio, Миннесота, г. Миннеаполис.

Студия «Brow&go», Москва

Студия «Brow&go», Москва.

«Brows vogue», Самара

«Brows vogue», Самара.

«The BrowBro club», Тула

«The BrowBro club», Тула.

«Zara brows», Екатеринбург

«Zara brows», Екатеринбург.

Ответы на вопросы

Распространенные вопросы

Какие требования предъявляются к арендованным рабочим местам. И кто отвечает за нарушения в случае проверки?

К арендованным рабочим местам предъявляются те же требования, что и к другим формам работы. Нет никаких особых условий, за исключением тех, что прописаны, в твоем договоре с арендодателем, но и они не могут противоречить требованиям закона.

Если говорить о санитарной стороне вопроса, то после взятия рабочего места в аренду арендатор сам несет ответственность за соблюдение норм и правил.

Пример: Если ты взяла в аренду рабочее место, где нет подводки воды, а по СанПиН она нужна, то при проверке отвечать за это будешь ты, ведь осознанно взяла в аренду место, изначально не соответствующее нормам.

Если коснутся, например, пожарной безопасности, то тут однозначного ответа нет. Если отталкиваться от судебной практики, то нарушителем в нарушении признают того, кто виновен в конкретной ситуации. Условно, если в арендованном тобой помещении закоротила проводка, хотя ты соблюдала все правила эксплуатации – виноват арендодатель. Если проводка загорелась, потому что ты включила неисправный прибор, и произошло замыкание, то вина ложится на тебя.

Вообще, все потенциально спорные моменты лучше прописывать в договоре – кто несет ответственность за нарушения, кто устраняет несоответствия.

Какие у бровиста должны быть документы, договоры.

Если говорить исключительно о документах, связанных с помещением и рабочим местом, это:

Зачем покупать стул мастеру? Я стоя работаю – так удобнее и обзор лица лучше.

Тут скорее дело привычки – действительно, некоторые мастера весь рабочий день работают стоя. Но если подобрать правильную мебель, то на стуле обзор будет ничуть не хуже. Кроме того, постоянное стоячее положение дает большую нагрузку на ноги – к вечеру они могут отекать. Чтобы не вредить ногам, комбинируй стоячее и сидячее положение.

Поделиться
Share on facebook
Share on pinterest
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram

Присоединяйся к нам

Похожие темы

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх