Вечная дилемма мастеров красоты – работать на процентах или арендовать рабочее место. Вместе с Татьяной Ахматовой, основателем сервиса аренды Check-in-beauty.ru, разбираемся в плюсах и минусах обоих вариантов и отвечаем на распространенные вопросы.
Мастер маникюра на процентах – это, по сути, сотрудник салона красоты, у которого нет окладной части зарплаты, а только сделка. Сколько клиентов обслужила – столько денег получила.
Выгоды работы на процентах оценят начинающие без устоявшейся базы клиентов. В этом случае ты получишь рабочее место и постоянный спрос на услуги.
Какой процент получает мастер, зависит от договоренности. Обычно речь идет о соотношении 70/30 или 60/40, где меньший процент забирает мастер, а остальное салон.
Плюсы работы на процентах для мастера маникюра:
Все описанное выше звучит неплохо, но этот вариант далеко не идеален – недостатки тоже есть.
Минусы работы на %:
Аренда места для мастера маникюра, лешмейкера, косметолога и других бьюти-специалистов – это уже работа на себя. Ты договариваешься с салоном или коворкингом, заключаешь договор и самостоятельно решаешь, как, когда и по какой цене оказывать услуги клиентам.
Плюсы аренды места мастера маникюра очевидны:
Звучит заманчиво, но прежде чем снять в аренду место мастера маникюра, ознакомься и со списком недостатков этой схемы работы. Они не такие значительные, но их все равно нужно учесть.
Сказать однозначно, что работа на процентах или аренда места для мастера красоты лучше, нельзя. При выборе схемы работы нужно учитывать кучу факторов – от наличия собственной базы клиентов до предпочтений в материалах и расходниках.
Но есть два тезиса, которые мы хотели бы вынести, как основные при выборе формата:
Cheсk in beauty и NAILSЛайфхак: Чтобы проверить, выгодно ли тебе арендовать рабочее место, воспользуйся специальным калькулятором на сайте Cheсk in beauty.
Если ты мастер с хорошей базой клиентов и желанием зарабатывать больше, пришло время арендовать место в салоне красоты или коворкинге. Где искать подходящее место для аренды? Первыми на ум приходят популярные доски объявлений или социальные сети, где то и дело встречаются сообщения типа: «сдам в аренду рабочее место». Но есть и другие варианты.
Хорошая альтернатива – мультисервис Check-in-beauty, который специализируется на аренде рабочих мест и кабинетов для мастеров красоты в Москве и Санкт-Петербурге.
В Check-in-beauty можно найти место для мастера маникюра, парикмахера, бровиста, визажиста и других специалистов индустрии красоты и здоровья
Найти рабочее место для аренды в Check-in-beauty не проблема, ведь пользователям доступны разные каналы поиска: сайт-каталог, мобильное приложение, социальные сети, чат о соаренде в Telegram.
Свои предложения в каталоге размещают салоны красоты и коворкинги, а частные мастера могут опубликовать объявление о поиске рабочего места для аренды. Тут можно найти и краткосрочную аренду на пару часов, и место для длительного сотрудничества.
Почему Check-in-beauty для мастеров красоты и здоровья – это более удобный вариант, чем универсальные доски объявлений?
В каталоге можно найти предложения о совместной аренде от других мастеров. Это помогает сэкономить на оплате рабочего пространства, делать совместные покупки или обмениваться клиентами с коллегами из смежных направлений.
Если ты выбираешь рабочее место, но не хочешь тратить много времени на поиски – просто размести свое объявление и получай предложения от владельцев бьюти-пространств.
Пример объявления о поиске аренды с сайта Check-in-beauty.ru
Cheсk in beauty и NAILSПереходи по ссылке, чтобы познакомиться с сервисом и выбрать идеальное место для аренды среди тысячи предложений. Или скачай мобильное приложение – там можно найти промокоды на бесплатные часы в бьюти-коворкингах.
Снять кабинет в аренду со специализированным сервисом просто, но и в этом случае нужно тщательно проверять предлагаемое место, чтобы оно соответствовало твоим требованиям и ожиданиям.
При выборе места учитывай:
Карта бьюти-пространств для аренды Check-in-beauty – можно выбрать локацию рядом с домом, метро или возле любимого кафе
Например, салон красоты CAPSULA в Москве предлагает рабочее место с оборудованием, услугой администратора, собственным шкафчиком и другими удобствами
Вместе с Татьяной из Check-in-beauty мы проанализировали запросы пользователей сервиса и узнали, что еще важно в аренде рабочих мест для мастеров красоты – бери на заметку опыт коллег.
Мастера обращают внимание на:
Интересно, что многие мастера признались: они не читают описание в объявлениях, а смотрят только фото. Мы же рекомендуем досконально изучать место для потенциальной аренды, чтобы потом не было сюрпризов и неоправданных ожиданий.
Аренда рабочих мест для мастеров индустрии красоты – это не только про дизайнерский ремонт и свободную парковку, но и про санитарные нормы. Часто случается, что стороны заранее не проговорили ответственность и столкнулись с недопониманием при проверкее.
Деятельность бьюти-коворкингов, как и рабочих мест, сдаваемых в аренду, не урегулирована – в законодательстве нет таких норм, которые бы четко разграничивали: мастер отвечает за это, а салон за это. Что это значит? Что каждая ситуация требует индивидуального подхода и договоренности между арендодателем и арендатором.
Не нужно забывать, что аренда рабочих мест в салоне красоты делает мастеров самостоятельными единицами – это не работа в штате, когда за все отвечает работодатель.
С позиции здравого смысла:
Оптимальный вариант для обеих сторон – изначально договориться об ответственности и прописать это в договоре. Чем точнее и подробнее будут сформулированы пункты, тем меньше неоднозначностей возникнет в будущем.
Теперь кратко рассмотрим юридическую сторону аренды рабочего места в салоне красоты. Договор нужен обязательно – он защищает стороны от возможных проблем и недопонимания, а в худшем случае станет помощником в разбирательствах.
Форма договора не унифицирована – составлять его можно в свободной форме. Но есть обязательная информация, которая делает соглашение действительным.
В договор аренды рабочего места нужно включить пункты о:
В приложение к договору желательно включить акт приема рабочего места. В нем прописывается вся мебель и оборудование, которые мастер получил в пользование. Когда аренда места в салоне красоты закончится, список поможет подтвердить, что все имущество сдано в целости и сохранности.
Если нужен образец договора аренды места в салоне красоты с мастером, можешь скачать его:
Образец договора аренды рабочего места в салоне красоты
Образец договора аренды рабочего места в бьюти-коворкинге
Многие владельцы задумываются: а стоит ли сдавать в аренду места мастерам в салоне? Одна из причин, почему салоны сомневаются в такой форме взаимодействия с мастерами – опасения, что количество проблем и головной боли превысит прибыль.
И так действительно может быть, если учитывать доходы от аренды в той же финансовой модели, что и доход от услуг салона красоты. Чтобы этого не произошло, руководству рекомендуется выделить аренду, как отдельный проект. В этом случае, при анализе показателей, вы увидите реальную картину – данные не будут смазываться из-за слияния с доходом от основной деятельности салона красоты.
Выделите под аренду отдельную зону или кабинет в салоне красоты. Это позволит избежать напряжения в коллективе и предлагать гибкие условия аренды.
Татьяна Ахматова, основатель Check-in-beauty
А чтобы картина была полной, давай рассмотрим плюсы и минусы аренды рабочих мест в салоне красоты.
Преимущества аренды рабочего места для салона:
Недостатки сдачи мест в аренду:
Чтобы найти мастера на аренду кабинета или зоны в салоне красоты в Москве и Санкт-Петербурге, достаточно разместить соответствующее объявление. Второй вариант – посмотреть специалистов, которые сами заявили о поиске рабочего места. Оба варианта доступны пользователям сервиса Check-in-beauty.
Если хотите разместить свое объявление, подробно опишите не только все преимущества, но и нюансы сдаваемого места. И, конечно, приложите качественные фотографии, которые позволят разглядеть детали.
Татьяна Ахматова
Это зависит от локации, уровня салона красоты и наполнения помещения или рабочего места. Например, в Москве, рядом с метро Павелецкая можно снять рабочее место на 15 дней в месяц за 15 000 ₽, а в пяти минутах от метро Кожуховская – целый оборудованный кабинет за 30 000 ₽ в месяц.
В среднем, цена в день колеблется от 700 до 2 500 ₽.
Это договор, по которому арендатор не вносит арендную плату, а вместо этого оплачивает коммунальные услуги или производит текущий ремонт, например.
Конечно – предложений аренды кабинета не меньше, чем рабочих мест. В Check-in-beauty, например, мы нашли несколько десятков объявлений, в которых сдаются кабинеты для мастеров маникюра и педикюра.
Сдачу в аренду рабочего места в салоне красоты можно оформить и с индивидуальным предпринимателем, и с самозанятым.
Договор аренды рабочего места с самозанятым не отличается от договора с ИП. Образец можно скачать выше по тексту.
Какой-то особенной подготовки не требуется. Достаточно найти помещение, подписать договор и сообщить клиентам, что теперь ты принимаешь в другом месте.
Был опыт аренды рабочего места или кабинета? Делись им в комментариях – это может помочь другим мастерам определиться с выбором!
Комментировать