CRM для салона красоты – это возможность автоматизировать процессы взаимодействия с клиентами и повысить уровень сервиса. Осталось только выбрать, какой системе отдать предпочтение – с этим вопросом как раз и разбираемся в этой статье. Рейтинг лучших CRM систем для салона красоты и советы по выбору.
Но в этой статье мы поговорим про автоматизированные CRM системы, созданные специально для салонов красоты или максимально для них подходящие.
Что помогает сделать CRM система:
Выделяется 2 вида CRM-систем:
Нельзя сказать, что лучше всего для салона подходят онлайн или офлайн системы – любая из них должна подбираться в соответствии с конкретной ситуацией. Чтобы облегчить твой выбор, рассмотрим критерии, по которым отбирается CRM.
Подробнее о том, что такое система управления взаимоотношениями с клиентами:
Место размещения – облачный сервер разработчика или собственный компьютер
Тут многое зависит от масштабов бизнеса. Если у тебя сеть салонов красоты, работу которых нужно постоянно контролировать и анализировать, есть смысл воспользоваться облачной CRM. Так ты в любое время сможешь получить доступ к системе и посмотреть, как продвигаются продажи, выполняют ли поставленные задачи администраторы.
Если ты находишься в салоне постоянно, имеет смысл купить лицензию на ПО и установить его на компьютер. Обычно это выходит дешевле – плата вносится один раз, а не ежемесячно или ежегодно, как на онлайн-ресурсах. При этом учти, что для внедрения программы, потребуется системный администратор или программист – без базовых знаний настроить корректную работу программы будет сложно, а точнее – практически невозможно.
Вывод: Запустить онлайн CRM проще, но дороже.
Как вариант:
Перечисленный выше список – полезные для салона красоты функции CRM. С их помощью можно планировать, анализировать и главное – частично автоматизировать процесс.
Резюмируем – нет универсальной CRM-системы. Каждую из них нужно подбирать под свои потребности.
Это касается онлайн-ресурсов, которые хранят информацию на облачном сервере. С ПО на компьютер все просто - ты хранишь ровно столько информации, сколько позволяет компьютер.
Память онлайн CRM ограничивается поставщиком. База может быть ограничена несколькими сотнями или тысячами записями в базе. Ограничение зависит от выбранного тарифа. На базовом, скажем, база может включать всего 200 человек, а на бизнес-тарифе – 10 000 или больше.
Не переплачивай за тариф на перспективу.
Без этого критерия никуда. Определи, какую сумму ты готова потратить на внедрение автоматизированной системы. Цены меняются в зависимости от поставщика ПО или онлайн-ресурса, а также необходимых функций, предлагаемой памяти.
Цена на месяц использований онлайн-ресурса начинается от 800 руб., а за лицензию на установку ПО потребуется от 20 000 руб. и выше за размещение на 1 компьютере.
Некоторые разработчики предлагают бесплатные версии CRM, однако функционал таких программ обычно ограничен. С помощью бесплатной версии получится выполнять только простые действия – вести учет клиентов, делать отметки об их визите, делать напоминания для администратора. По этой причине бесплатная crm для салона красоты – практически то же, что обычная таблица Excel просто в новой оболочке.
Посмотри, предоставляет ли поставщик обучение по работе с программой. Это не обязательно должен быть выезд специального педагога. Возможно, у них есть онлайн-курсы, записанные вебинары или подробная текстовая инструкция – разработчики могут предлагать разные варианты.
Например, компания Юниверс-Софт для своего программного обеспечения UNIVERSE-Красота вместе с покупкой ПО также выделяет персонального менеджера. Сотрудник помогает установить и настроить систему, разобраться с функционалом в течение 2 дней по 3 часа. Для столичных клиентов предусмотрен выезд представителя компании, для других регионов обучение проводится удаленно.
Чтобы CRM принесла результат, важно уметь пользовать всеми ее функциями и понимать назначение каждой, поэтому обучение – важный критерий отбора.
Тут же обрати внимание на наличие технической поддержки или call-центра – это поможет при возникновении проблем в работе CRM, ошибок и сбоев.
EasyWeek – это специализированный сервис для автоматизации бизнеса для салонов красоты, парикмахерских и других организаций, оказывающих услуги населению.
Система отличается простотой настройки и использования при довольно широком функционале – есть почти все, что необходимо для работы с клиентами и ведения бизнеса в целом:
Предусмотрен 14-дневный пробный период с доступом ко всем функциям EasyWeek.
Преимущества:
Цена за один месяц использования начинается от 593 рублей или 494 руб. при оплате на год. Тарифы делятся по количеству сотрудников в организации – от 1 и до 50 человек. При оплате годовой подписки действуют скидки.
UNIVERSE-Красота – это программная CRM-система, которая устанавливается на компьютер пользователя. Система адаптирована под все потребности индустрии красоты и подойдет для парикмахерских, SPA, массажных салонов, ногтевых студий.
Среди функций Юниверс-Красота:
Также компания занимается разработкой индивидуальных мобильных приложений под конкретный салон или студию.
ПО представлено в двух версиях:
Разница версий заключается в функционале – в Standart представлены все возможности UNIVERSE-Красота, в то время как в Lite нет части инструментов.
Стоимость лицензии – от 35 000 рублей за 1 компьютер. При все этом последующие рабочее места подключаются намного дешевле - за 12 500 рублей. Компания периодически проводит акции, поэтому приобрести ПО можно еще выгоднее. Для удобства может быть предоставлена рассрочка без процентов сроком на 1 год.
Помимо коробочной версии, разработчик предлагает и облачную систему – UNIVERSE-CRM. Облачная версия подойдет для небольших салонов красоты, парикмахерских, барбершопов, для которых покупка лицензии на ПО – необоснованная трата.
Онлайн-платформа для управления бизнесом в beauty-индустрии. Платформа создавалась с учетом опыта представителей салонов красоты. Функционал у CRM обширный – ниже приведу скриншоты с описанием функций от производителя.
Разработчик предлагает бесплатный тестовый период 10 дней. В это время тебе будет доступен весь функционал CRM, что позволит определиться – нравится тебе сервис или нет.
Преимущества:
Доступ к программе оплачивается ежемесячно или сразу на 3, 6, 12 или 24 месяца. При оплате сразу нескольких месяцев действует скидка.
Минимальная цена за месячную подписку – 2690 руб.
Как и CleverBox. Адаптирована под специфику бизнеса в индустрии красоты. Есть возможность онлайн-записи с сайта, формировать отчеты, интегрировать сервис с 1С. Также настраивается:
Преимущества:
CRM подойдет для всех организаций, оказывающих услуги в области красоты и здоровья. Обрати внимание на эту систему, если планируешь внедрять CRM в нескольких салонах – при массовом подключении предоставляется скидка от 10 до 35%.
Функции:
Все это позволяет сотрудникам всех направлений решать свои задачи. Как – смотри на фото ниже.
Преимущества:
Цены разумные – тариф «Light» 15$ в месяц, что по нынешнему курсу чуть меньше 1000 руб., самый дорогой пакет «Ultimate» 65$ или 4 000 руб. Сотрудники поддержки помогают выбрать нужный именно тебе тариф без навязывания самого дорогого.
CRM-система, разработанная для предприятий, работающих в сфере услуг. Сюда входят не только салоны красоты, но и поликлиники, фитнес-залы, медицинские центры, автошколы. Функционал широкий, но без лишних, ненужных фишек.
Преимущества:
Цена за 1 месяц использования начинается от 570 руб. и зависит от желаемого функционала и количества сотрудников. Важно, что в каждом из пакетов есть бесплатное обучение, персональный менеджер и тех. поддержка.
Специализированная программа для управления салоном красоты, автоматизации работы и анализа результатов.
Возможности:
Преимущества:
Для выбора тарифа на официальном сайте Арники есть калькулятор, который помогает выбрать пакет исходя из количества сотрудников.
Есть бесплатный тариф. Но возможности на нем ограничены – можно только вести базу клиентов. Цена на CRM при 1-2 сотрудниках – от 570 до 808 руб. за месяц. Если работников больше 10 – от 2394 до 3392 руб.
DIKIDI – это многофункциональный сервис для мастеров и их клиентов. Для мастеров разработана полноценная облачная CRM-система DIKIDI Business, а для клиентов – система онлайн-записи DIKIDI Online.
Функционал CRM:
Кроме того есть возможность учета складских остатков, график работы мастеров, автоматического запроса отзыва после посещения по СМС. На самом деле возможностей у пользователей DIKIDI больше, но эти – основополагающие при выборе.
Главное преимущество в том, что DIKIDI – это бесплатный сервис. Есть платная версия с расширенной аналитикой – от 450 до 1800 руб. в месяц, но она требуется обычно только крупным салонам. Небольшие организации могут пользоваться перечисленными выше возможностями без какой-либо платы.
Как такого обучения по использования сервисом поставщик не проводит, но при любой трудности можно оставить заявку в «Службу заботы о клиенте» и специалисты DIKIDI проинструктируют по всем возможностям и помогут решить возникшие трудности.
Поделись, какими системами приходилось пользоваться и какие впечатления!
Комментировать
Понимаю, почему владельцы студий не могут определиться с системой, это реально тяжело.Особенно когда их столько на рынке, что глаза разбегаются на все четыре стороны. Не будешь же тестировать все подряд, откуда взять столько времени. Лучше когда все покажут и расскажут, я именно так выбрала CRM Параплан, хотя в рейтингах о нем ничего нет. Понравилось, как с клиентами они общаются + обучение. Пользуюсь месяц, решила вот посмотреть другие варианты все-таки, но что-то читаю и понимаю что нет смысла шило на мыло менять наверно...
Отличная подборка. Я кстати пользовалась хорошим сервисом Simpo одно время, потом уходила в Yclients, пробовала Dikidi и в итоге все равно вернулась в Симпо. Он значительно дешевле, потому что не нужно платить за неиспользуемые функции, а в этих всех сервисах их реально много, но они не нужны, очень трудно разбираться.
Добрый день. Хорошая статья. Все системы хорошо расписаны. Судя по описанию, последняя довольно хороша в бесплатном варианте, но я лично ей не пользовался. Есть еще одна система, которая не в списке. Назвается Receptioner (receptionerapp.com). У них нет бесплатной версии, но оплата взимается в зависимости от количество бронирований в системе. Как индивидуальному специалисту (или маленькой компании), счет на оплату довольно маленький. И платить нужно только по факту бронирований. Оплата наперед у них не берется.
Я не нашел у них на сайте номера позвонить, если возникнет какая-то проблема, но они доступны через почту, мессенджеры, вк или инстаграм.
Просто захотелось поделиться собственным опытом ))
Добрый день! Нужна помощь в выборе crm системы )
Здравствуйте, Анна! Какие функции crm-системы вам нужны, каким функционалом вы хотите пользоваться, для чего? В зависимости от этого можно посмотреть, какие системы стоит посмотреть в первую очередь.
Добрый день.
Вы могли бы оказать мне помощь в подборе CRM программы для салона красоты?
Геннадий
Здравствуйте, Геннадий!
Напишите нам через форму связи https://nails-mag.ru/kontakty/ Ваши ориентировочные требования к системе, мы постараемся помочь.