Продвигать салон красоты, парикмахерскую или студию бровиста с помощью карт – эффективный способ. Рассказываем, как начать продвижение в картах Яндекс, Google и 2GIS и какие результаты может принести такое продвижение.
Для выделения используются специальные метки, повышение позиций поиска, специальные предложения, расширенные карточки и другие инструменты. Конкретные методы зависят от картографического сервиса – их мы рассмотрим в отдельных разделах.
Для продвижения салона красоты можно использовать:
В каждом указанном сервисе продвигаться можно двумя путями:
Продвижение в картах эффективно, когда владельцу бизнеса нужно привлечь клиентов определенной территории – города, района. Для бизнеса, не привязанного к региону, например, для интернет-магазина или онлайн-курсов бровистов, такой метод продвижения будет менее эффективен.
Эффективность продвижения в картографических сервисах строится на том, что пользователи по сути являются уже «теплыми» клиентами – они знают ценность услуги и готовы на нее записаться. И дело в этом случае остается за малым – выделиться среди конкурентов, чтобы клиент пришел в твой салон, а не к конкурентам.
Бесплатное продвижение в картах – это органический рост компании в списке организаций и такой же органический их подъем в ТОП. При этом нужно понимать, что если конкурентный салон красоты, нацеленный на ту же территорию или регион запустит платное продвижение в картографических сервисах, то он в любом случае будет показываться потенциальным клиентам выше, чем предприниматель, растущий органически.
Плюсы бесплатного продвижения:
Минусы:
Все три перечисленных сервиса оказывают услуги платного продвижения или приоритетного размещения. В этом случае реклама на картах потребует финансовых вливаний, но вместе с тем возрастет и число просмотров карточки, звонков, записей. Нужно понимать, что работа продвижения в картах напрямую зависит от специфики бизнеса.
По опыту маркетологов, которые уже опробовали инструменты платного размещения, лучше всего заходят те организации, которые работают очень локально, то есть даже не на город, а на район или квартал – возрастает не просто число кликов на карточку организации, но и количество лидов – потенциальных клиентов.
Плюсы платного размещения:
Минусы:
Как видишь, в этом вопросе нет никакой однозначности – маркетологи уверены, что принимать решение о продвижении через карты нужно не просто исходя из конкретной ниши, а для каждой организации индивидуально.
Чтобы салон, парикмахерская, барбершоп или другое предприятие отобразилось на Карте, его нужно добавить в Яндекс.Бизнес - бывший Яндекс.Справочник.
Тонкости заполнения профиля компании:
После того, как организация была подтверждена и появилась в списке организаций, а также значком на самой карте, наступает время самого продвижения.
Списки организаций, которые выдаются по запросу пользователя, в Яндекс.Картах формируются по двум критериям:
В Яндекс. Картах именно отзывы и общий рейтинг являются ключевым критерием ранжирования организаций в списке. Для примера достаточно ввести любой запрос в поисковую строку сервиса – в ТОП всегда будут те организации, которые имеют более высокую оценку и положительные отзывы от клиентов, ну и, разумеется, те, кто продвигает салон на платной основе.
Особо требовательные потенциальные клиенты могут отсортировать поиск по рейтингу и смотреть только те организации, рейтинг которых выше определенного значения.
Исходя из этого, легко сделать главный вывод в вопросе бесплатного продвижения – чтобы организация показывалась чаще, одна должна иметь высокий рейтинг и положительные отзывы.
Получается, что для продвижения нужно стимулировать клиентов оставлять отзывы о процедуре или посещении салона, солярия, барбершопа. Делают это не охотно, особенно, если отзыв положительный – с негативом писать отзывы идут гораздо чаще. Можно мотивировать клиентов небольшим бонусом – скидкой за отзыв, например.
Некоторые наемные маркетологи или даже сами владельцы салонов практикуют покупку отзывов на разных биржах, однако мы настоятельно не рекомендуем продвигать организацию таким способом.
Перед появлением в карточке салона, отзыв проходит модерацию – проверку на подлинность. Именно тут и всплывает главное проблема Яндекса – жесткая проверка. Даже реальные отзывы клиентов порой не проходят модерацию, что уж говорить об оплаченных.
Также для бесплатного продвижения в Яндекс.Картах важно:
Платное размещение на Яндексе именуется георекламой – то есть рекламой, привязанной к месту. Существует три вида георекламы в Яндекс.Картах:
Для салонов красоты, парикмахерских, клиник и прочих организаций сферы услуг самым эффективным инструментом считается приоритетное размещение. Существует два варианта такого продвижения:
Приоритетное размещение призвано выделить салон красоты среди конкурентов. Для этого:
Минимальный срок, на который можно оплатить приоритетное размещение составляет 90 дней, максимальный – 360.
Стоимость размещения – 4500 рублей за 90 дней или 1500 в месяц, при этом при оплате на 180 или 360 дней действует скидка и месяц обойдется в 1312 и 1125 рублей соответственно.
Как настроить приоритетное размещение:
После оплаты информация в картах обновится. На протяжении приоритетного размещения, в личном кабинете Я.Бизнес ты сможешь анализировать статистику по посещениям карточки, нажатиям, переходам.
Брендированное рекламное размещение похоже на предыдущий формат, однако дополнительно пользователь получает специальную метку на карте с логотипом. Это выделяет организацию среди зеленых меток – их дают при классическом приоритетном размещении и серых и синих меток – ими демонстрируются остальные организации.
Также организация получает те же привилегии, что и в ранее рассмотренном приоритетном размещении:
Оплатить размещение также можно на 90, 180 или 360 дней. Стоимость одного месяца – от 1730 рублей. Для запуска брендированного размещения необходимо оставить заявку и дождаться звонка специалиста Яндекс.Карт.
Как и в случае с ранее описанным картографическим сервисом Яндекса, 2GIS позволяет пользователям продвигать свои организации двумя путями – платным и бесплатным.
Бесплатное продвижение строится на правильном оформлении карточек организаций, а также взаимодействии пользователей с профилями организации. Работа начинается с регистрации профиля организации:
Информация обновляется не сразу – на веб-версии карты организацию увидят через несколько дней, а пользователи мобильного предложения – только в следующем месяце.
Ранжируются карточки организации в 2GIS также, как в Яндексе:
Также в позиции карточки играет роль ее наполненность – старайся включать полную информацию о своем салоне, кабинете, студии. Согласно данным 2ГИС подробно заполненный профиль компании дает бОльший прирост потенциальных клиентов в сравнении с аналогичными организациями с незаполненной информацией.
Возможности 2GIS похожи на Яндекс:
Дополнительно в 2GIS можно настроить:
Настройкой рекламной кампании занимается персональный менеджер, поэтому для запуска компании нужно оставить заявку и дождаться звонка специалиста. Приоритетное размещение в 2GIS – наиболее подходящий вариант для салона красоты, чем скажем баннеры или контекстная реклама на карте. Благодаря приоритету:
Стоимость продвижения зависит от города, причем разница иногда достигает десятков раз. Цена зависит от количества конкурентов и населения в конкретном городе. Информация по каждому городу дана на официальной странице рекламы в 2ГИС, однако самостоятельно разобраться в ценообразовании будет не просто, поэтому рекомендуем оставить заявку и обсудить все нюансы с менеджером.
По словам арт-директора Александра Прошунина, клиенты с контекстной и других видов рекламы обходились барбершопу в 2 раза дороже. Основной инструмент, применяемый организацией – приоритетное размещение, однако в ближайшей перспективе рассматривается и баннерная реклама в 2GIS.
Работа с Google Maps начинается с регистрации компании в справочнике сервиса. Для этого необходимо:
Согласно официальным данным Google, проверка занимает до 2 суток, но иногда сроки могут быть увеличены. В некоторых случаях на этапе регистрации компании в Google может потребоваться подтверждение.
Доступные варианты способа подтверждения прав на компанию:
Иногда подтверждения и вовсе не требуется – мы несколько раз регистрировали разные компании и успешно проходили проверку без каких-либо подтверждений.
Бесплатному продвижению в Гугл уделять много внимания не будем, так как специфика та же, что и в остальных сервисах. На выдачу влияют
Также маркетологи замечают, что выше показываются те карточки, которые посещают чаще всего – система считает их более привлекательными и чаще показывает другим пользователям по запросу. Также учитывай, что отзывы для Гугл играют меньшую роль, чем для Яндекса или 2ГИС. Это, опять же, не официальная политика карты, а больше пользовательское наблюдение.
А вот наполненность карточки – один из основных инструментов повышения позиции в поиске. Техническая поддержка уверяет, что для повышения организации в выдаче обязательно:
А еще специалисты Гугл призывают использовать в описаниях фразы, в соответствии с запросами пользователя – так оказаться вверху выдачи в Картах намного проще.
Чтобы запустить платное размещение в Гугл картах, можно использовать 2 способа:
В первом случае прямо из только что зарегистрированного аккаунта в левом столбце меню перейди в «Создать объявление» и следуй инструкции. Во втором случае, перейди в свой рекламный кабинет или создай его и целью новой кампании выбери увеличение количества посещений магазина.
В Google Maps нет разных фишек, вроде брендированной метки или специальных предложений. Кроме того, при настройки рекламы учитывай – что это будет не только реклама на картах. Такой услуги у Google нет и запускаемая кампания – это контекстная реклама, которая будет показана и в других сервисах Google, разумеется, расходуя бюджет.
В остальных случаях нужно учитывать высокие риски, большую конкуренцию и, вероятно, не всегда удачный исход рекламной кампании. Продвигаешь свой салон, студию или кабинет на картах? Поделись в комментариях своим опытом или задай вопрос.
Комментировать