Разумно оформленное рабочее место бровиста включает правильную мебель, удобное расположение и соответствует требованиям санитарных норм. Рассказываем, как обустроить кабинет brow-мастера функционально и не нарушая требований законодательства.
Эргономичное рабочее место помогает организовать пространство и ускорить работу мастера бровиста. Если все оборудовано с умом, нет необходимости постоянно куда-то бегать за кисточкой или пинцетом, то время процедуры сокращается.
Эргономичное рабочее место:
Все, что связано с работой мастера по оформлению бровей выполняется в соответствии с санитарными требованиями. Brow-мастерам необходимо руководствоваться СанПиН 2.1.2.2631-10 – это общий документ, регулирующий работу организаций, где населению оказываются бытовые услуги.
Требования к помещению и рабочему месту:
Это основные требования, выдвигаемые к кабинету бровиста – больше о санитарии читай в отдельной статье. На перечисленные выше требования нужно обращать особое внимание при подписании договора аренды или покупке помещения – после того, как ты поставишь подпись, нарушения станут твоей зоной ответственности.
Сначала обратимся к санитарным требованиям - в пункте 3.8 СанПиН указано, что мебель в организациях должна быть выполнена из моющихся материалов, выдерживающим обработку дезинфицирующими растворами.
Это значит, что ворсистые диваны, тканевые обивки и прочие трудно очищаемые материалы использовать нельзя.
В качестве обивки мягкой мебели, стульев и кресел применяется:
Что касается самих предметов мебели, то бровисту потребуется:
Для бровистов нужен высокий барный стул обязательно с регулировкой высоты – это позволит подгонять стул по положению лица клиента. Стулья могут быть со спинкой, подлокотниками или по типу табуретки.
Различаются стулья и по форме сиденья. Есть круглые, квадратные, а также анатомической формы.
Стул для клиента также лучше брать регулируемый, чтобы в процессе процедуры лицо клиента было на уровне плеча мастера. Как и на стульях для мастеров, стулья для клиентов могут быть оснащены спинкой, подлокотниками или простую конструкцию.
Для клиентов лучше выбирать стулья со спинками, чтобы во время процедуры девушка могла занять удобное положение. Некоторые посетители и вовсе предпочитают проводить процедуру полулежа или лежа. Для них подойдут кресла с регулировкой положения задней спинки.
В кабинете обязательно размести зеркало. В отражении лучше видна симметрия или асимметрия будущих бровей, да и клиент сможет оценить твою работу в процессе. Зеркала могут быть обычными и со светом – LED-подсветкой или лампами по периметру.
Стеллаж нужен для хранения запасов материалов и инструментов. Бывает открытым, закрытым или комбинированным. Комбинированный стеллаж обычно имеет закрытую нижнюю часть, и отрытые полки в верхней части.
Если ты планируешь продавать какие-то товары – для ухода, окрашивания, коррекции бровей, то на открытых полках попробуй организовать витрину. Но не забывай о них во время ежедневной уборки – на открытых полках быстро собирается пыль.
Или рассмотри вариант покупки витрины - напольной или настенной. С точки зрения порядка лучше, если витрина будет закрываться, например, прозрачными дверками. Так пыль не будет оседать внутри, и покрывать каждый стоящий там продукт.
Прежде всего шкаф необходим для хранения одежды – во время работы туда размещается уличная одежда, а в свободное время рабочая. Шкафы бывают односекционные, двухсекционные. Также есть модели с замком – актуально, если ты снимаешь кабинет или делишь его с другими мастерами и переживаешь за сохранность вещей.
Есть варианты из МДФ, цельного дерева и металла. Метал практичнее, но смотрится менее привлекательно, а шкафы из массива отличаются высокой ценой. Чаще предпочтение отдают мебели из МДФ – она выдерживает дезинфекцию и выглядит при этом достойно.
Представляет собой несколько полок, размещенных вертикально и оснащенных колесиками для легкого передвижения. Передвижная тележка незаменима практически для любого мастера – на нее размещает все, что потребуется во время процедуры. А также запасные расходники – перчатки, маски, ватные диски.
Модификаций у тележек много – есть металлические и пластиковые, есть с полками или ящиками, с нишами под урну. Перед покупкой рассматривай тележку в первую очередь с точки зрения практичности, а уже потом смотри на внешний вид.
В кабинете бровиста применяется два типа освещения:
С потолочными лампами все ясно – какое помещение арендовала, такой свет и есть. Единственное, что можно поменять – сами лампочки. Если заменить из на светодиодные с нейтральным холодным светом.
Мобильные лампы выпускают в разных вариациях:
Мобильные лампы могут быть настольными, напольными, с зажимом – такие крепятся, например, на край кушетки, кресла или стола. При выборе нужно исходить из особенностей помещения и расположения мебели.
The Brow Studio, Миннесота, г. Миннеаполис.
Студия «Brow&go», Москва.
«Brows vogue», Самара.
«The BrowBro club», Тула.
«Zara brows», Екатеринбург.
Какие требования предъявляются к арендованным рабочим местам. И кто отвечает за нарушения в случае проверки?
К арендованным рабочим местам предъявляются те же требования, что и к другим формам работы. Нет никаких особых условий, за исключением тех, что прописаны, в твоем договоре с арендодателем, но и они не могут противоречить требованиям закона.
Если говорить о санитарной стороне вопроса, то после взятия рабочего места в аренду арендатор сам несет ответственность за соблюдение норм и правил.
Пример: Если ты взяла в аренду рабочее место, где нет подводки воды, а по СанПиН она нужна, то при проверке отвечать за это будешь ты, ведь осознанно взяла в аренду место, изначально не соответствующее нормам.
Если коснутся, например, пожарной безопасности, то тут однозначного ответа нет. Если отталкиваться от судебной практики, то нарушителем в нарушении признают того, кто виновен в конкретной ситуации. Условно, если в арендованном тобой помещении закоротила проводка, хотя ты соблюдала все правила эксплуатации – виноват арендодатель. Если проводка загорелась, потому что ты включила неисправный прибор, и произошло замыкание, то вина ложится на тебя.
Вообще, все потенциально спорные моменты лучше прописывать в договоре – кто несет ответственность за нарушения, кто устраняет несоответствия.
Какие у бровиста должны быть документы, договоры.
Если говорить исключительно о документах, связанных с помещением и рабочим местом, это:
Зачем покупать стул мастеру? Я стоя работаю – так удобнее и обзор лица лучше.
Тут скорее дело привычки – действительно, некоторые мастера весь рабочий день работают стоя. Но если подобрать правильную мебель, то на стуле обзор будет ничуть не хуже. Кроме того, постоянное стоячее положение дает большую нагрузку на ноги – к вечеру они могут отекать. Чтобы не вредить ногам, комбинируй стоячее и сидячее положение.
Комментировать