Логотип Журнал NAILSPRO
Главная > Бизнес > Маркетинг > Как составить УТП для салона красоты с примерами
УТП для салона красоты

Как составить УТП для салона красоты с примерами

Автор
Редактор
18 июня 2021
Обновлено
2 мин
На чтение

Современный бизнес не мыслим без УТП - уникального торгового предложения и салон красоты исключением не является. Рассказываем, что такое УТП, как его составить и разбираемся, способна ли парикмахерская существовать без него.

Что такое УТП

Что такое УТП
УТП, Уникальное Торговое Предложение, от англ. Unique Selling Proposition – это конкурентное преимущество организации, товара, услуги, которое выделяет его на фоне остальных предложений, товаров и услуг.

Если говорить проще – УТП – это то, что отличает тебя от конкурентов и провоцирует клиента купить у тебя, а не в салоне через дорогу.
О необходимости УТП впервые заговорил Россер Ривз, основатель рекламного агентства Ted Bates. Мужчина выяснил, что продажа товара или услуги должна быть обоснована – клиент должен понимать, почему стоит приобрести этот товар, у этой компании.

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ривз также выделил три принципа уникального торгового предложения – их придерживаются маркетологи и владельцы бизнеса до сих пор:

  • Предложение, сделанное с целью продажи товара или услуги должно побуждать к покупке, а не просто делиться информацией. Нельзя сказать просто – «Мы салон красоты на Тверской» - такое высказывание ничего не объясняет, ни к чему не побуждает;
  • Предложение должно быть оригинальным, нетривиальным. Распространенное УТП для мастера маникюра – «Стерильные инструменты», а для салона красоты – «Клиентоориентированность и высокий уровень сервиса». Сколько на рынке идентичных предложений? Правильно – тысячи. Формулируй предложение не банальными фразами, а с изюминкой, оригинальностью. Даже «клиентоориентированность» преподнеси нестандартно – «Мы работаем 24/7, с удовольствием отвечаем на вопросы и варим лучший кофе». Смысл один, а восприятие разное;
  • Предложение должно менять мнение даже скептика. Разумеется, речь идет о целевой аудитории – бесполезно менять позицию студентки, если у тебя барбершоп для байкеров.
Зачем УТП

Зачем нужно УТП:

  • Предложение становится частью рекламной кампании, причем вне зависимости от площадки – от радио и билбордов до таргетированной и контекстной рекламы;
  • Сформулированное УТП применяется на сайте или в блоге – так зашедший потенциальный клиент узнает об уникальности и привлекательность организации;
  • Для общения с клиентами – часто уникальное торговое предложение помогает в решении конфликтных ситуаций или при работе с возражениями.

Маркетологи, рекламные агентства и владельцы салонов часто знают про УТП и активно используют его в продвижении, но встречается другая часть бизнесменов – они совершают одну из 2 ошибок:

  1. Не формулируют УТП. Парикмахерская «У Светланы», в спальном районе, которая существует уже 40 лет не станет думать над УТП – клиентская база наработана, на продвижение нет сил, времени, денег;
  2. Формулируют УТП не правильно. Как уже упоминалось выше – клиентоориентированность и индивидуальный подход – это не уникальное торговое предложение, с аналогичными заявлениями работает еще 15 салонов в радиусе 3 километров.

Бывает, что владелец салона или студии, мастер маникюра, бровист рады составить УТП, но ошибочно считают, что кроме клиентоориентированности и стерильных инструментов им больше предложить нечего.

Клиентоориентированность и стерильные инструменты

Первое, что нужно понимать – для УТП не обязательно создавать экстраординарный продукт, ранее никем не презентованный. Для УТП достаточно повернуть банальные или стандартные вещи таким образом, чтобы это отражало специфику, особенности, философию, а не просто слова.

Не обязательно – не значит «нельзя». Владелец салона красоты Dannie Lea Hair Design решил предложить сервис, который на тот момент не предлагал ни один салон в Англии. Мужчина ввел в салоне систему и каждому клиенту предлагал алкогольные напитки, а название услуг подстроил под новую схему работы – теперь клиенты записывались не на стрижку, а на «стрижку плюс тоник». Эта фишка стала отличным УТП и его позже переняли и другие салоны красоты – в люкс и премиум сегменте появилось шампанское и вино.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Dannie Lea Hair & Beauty York (@dannieleahairandbeauty)

Но мы исходим из меньших трудозатрат и создаем УТП из того, что есть. В качестве основного аргумента предложения может выступать:

  • Скорость работы;
  • Качество красителей, гель-лаков или других материалов;
  • Большой опыт мастеров или их регалии – Чемпион по художественной росписи ногтей, например;
  • Дополнительные, подарочные, бонусные услуги;
  • Условия обслуживания – абсолютная тишина, просторный кабинет;
  • Гарантии – подтверждение, что клиент получит нужный результат;
  • Положительные эмоции от посещения;
  • Решение проблемы клиента – подбор шампуня, бесплатная консультация косметолога с диагностикой и подбором ухода, индивидуальные программы омоложения;
  • Расположение, оборудование, особенности режима работы и другое.

Предложение может быть, да и вероятно будет, не уникальным, но подано так, чтобы из сотен предложений клиент выбрал его.

Действительно ли без УТП нет продаж?

Действительно ли без УТП нет продаж?

Прежде чем перейти к инструкции по построению УТП, затронем непростую тему – а так ли важно это уникальное предложение или бизнес может строиться и существовать без него.

Ранее упомянутая парикмахерская «У Светланы» не имеет УТП – просто 40 лет стригут жителей окрестных домов. Владелец не изучал, не анализировал и не формулировал, но уникальность в его предложении, прослеживается – они подстригли уже несколько поколений жителей окрестных домов. Поможет ли это привлечь жителей другого района? – нет. Но для местных жителей это предложение уникальное и весомое.

Уникальность не должна определяться масштабами земного шара – если предложение выделяет организацию только в рамках района, где живет целевая аудитория – этого достаточно.

На рынке десятки продавцов продают томаты, но каждый покупатель принимает собственное решение, у кого купить. Почему?

  • Цена. 20 продавцов продают помидоры по 70 рублей, а один – по 50. Покупатель, для которого главной болью является цена, купит, где дешевле;
  • Сервис. Все торговцы сидят с угрюмыми лицами, а один – улыбается и приглашает продегустировать спелые томаты. Тут покупателями окажутся те, кто ценит сервис, любит пообщаться;
  • Бонусы. Из 20 продавцов 1 дает в подарок пакет или предлагает бонусом яблоко. У этого продавца покупатели будут экономные и прозорливые, они, как и в первом примере ориентируются на цену, но еще больше их привлекает бонус – он помогает почувствовать, будто за выделенную сумму человек получил и яблоко, и помидоры - выгодно же.

Исходя из примера понятно, что уникальное торговое предложение существует даже на рынке с помидорами. УТП помогает клиенту выбрать товар или услугу – не будь уникальных предложений, потребитель сошел бы с ума от выбора.

И одна важная мысль – УТП будет работать только на целевого клиента, на того, под чьи потребности оно подстроено. Бесполезно рекламировать маникюр за 300 рублей на бизнес-леди – им важнее сэкономленное время, а не деньги.

Как составить

Как составить УТП

Пошаговая инструкция составления УТП выглядит так:

  1. Выдели сегменты целевой аудитории. Сегмент может быть один – если у тебя узкопрофильная организация или несколько для более гибких с точки зрения клиента организаций. Сегментация включает разделение клиентов по полу, возрасту, месту жительства, доходу;
  2. Изучи целевую аудиторию. Выяви, какие потребности есть у потенциальных клиентов, какие страхи не дают им записаться в салон, какие боли закрывают услуги салона, студии, кабинета. Для изучения целевой аудитории используй наблюдение – посмотри, что привлекает действующих клиентов, что выделяют в твоем салоне больше остального. Также не помешает провести социальный опрос;
  3. Поиск предложения, способного решить проблему ЦА, закрыть ее боли. Если клиенту важна скорость работы – предложи маникюр с дизайном за час, если цена – маникюр с покрытием за 900 рублей. Разумеется, все предложения должны быть в рамках концепции и бизнес-модели конкретной организации – если у тебя самый бюджетный маникюр стоит 3000 рублей – не предлагай аналогичную услугу дешевле. В этом случае ищи другие аргументы для УТП;
  4. Анализ предложений конкурентов. Посмотри, что предлагают конкуренты, каким-то образом с тобой связанные – по локации, ЦА, ценовому сегменту. Это нужно не чтобы повторить чужое УТП, а, чтобы сориентироваться и понять, что уже предложено, а в каком направлении целесообразно развиваться.

После сбора информации пора составлять УТП. Есть несколько формул составления, которые подстраиваются под салон, парикмахерскую, солярий и любой бизнес:

  • Решение страха. Акцент делается на главной боязни клиента и ее решении:

«Выход из черного за одну процедуру без желтизны»

  • Демонстрация уникальности услуги, товара:

«Первый в Саратове эко-салон красоты»

«Единственный в России салон красоты с фиксированной ценой»

  • Гарантия результата:

«Идеальный блонд за одну процедуру или вернем деньги»

  • Особенность продукта, услуги:

«Маникюр, который не портит ногти»

Составлять УТП важно для каждого сегмента, если их несколько. На этапе разработки уникального торгового предложения рекомендуем сформулировать несколько вариантов, а потом выбрать лучший.

Формулы создания УТП

Ошибки при составлении

  • Недостоверность. Не пиши, что ты «Первый в городе визажист от Гоар Аветисян», если у нее отучились уже десятки девушек из твоего региона. Информация должна быть достоверной, а иначе не избежать последствий. Первое – гнев конкурентов и их клиентов, второе – внимание со стороны ФАС, так как недостоверная информация прямое нарушение ФЗ «О рекламе»;
  • Шаблонное предложение. Уникальный подход, стерильные инструменты, высокий уровень сервиса, низкие цены – все это шаблоны, в которые потенциальные клиенты даже не вчитываются;
  • Создание нецелевого УТП. Как уже говорилось выше, клиенту предлагают то, что ему необходимо. Визажисту бесполезно привлекать внимание мужчин, а мастеру маникюра салона премиум класса – клиентов, желающих маникюр за 300 рублей. Создавая УТП ориентируйся только на ЦА и не пытайся охватить всех и сразу – это не сработает.

Примеры для индустрии красоты

УТП для салона красоты или парикмахерской. В целом, формулировки меняются и подстраиваются подобные предложения под другой бизнес – для косметолога, визажиста, стилиста, имиджмейкера.

Салон красоты или парикмахерская

Следующая подборка для мастеров маникюра, маникюрных студий, салонов.

Маникюр

Ну и в завершение – визажисты и мастера перманентного макияжа. Также взять за основу эти УТП можно бровистам и лэшмейкерам.

Визаж и перманентный макияж

Все представленные примеры – исключительно для информации и вдохновения.

Вопросы

Может ли в качестве УТП выступать акция? Например, парафинотерапия в подарок к маникюру.

Нет, УТП – это долговременное и всегда действующее предложение, в то время как акция – предложение с ограниченным сроком действия.

Нужно ли менять УТП и как часто это делать?

Как правило, УТП создается один раз и затем не меняется 10, а то и 20 лет, если описанное конкурентное преимущество сохраняется. Менять УТП имеет смысл если изначально предложение было составлено неправильно, и оно не работает, если сменилась ситуация на рынке и характеристика перестала быть конкурентной или если изменилась политика организации и УТП просто стало не актуальным.

Кто может составить УТП, если фантазии нет совсем?

УТП – это не про фантазию. Составить предложение можно самостоятельно – просто пройди по всем тем этапам, которые мы дали. Если не получается – обратись к фрилансерам на биржах или в рекламное агентство. Но учитывай, что твой бизнес лучше тебя самой не знает никто.

Планирую продвигать процедуру ботокса для волос в социальных сетях. На чем в этом случае строить УТП?

Уникальное торговое предложение бывает общим – характеризует салон, солярий, барбершоп, студию в целом, или узким – для конкретной услуги. Важно понимать – что это должны быть разные УТП.

Чтобы составить УТП для процедуры, следуй той же инструкции, только ориентируйся на свойства и характеристики одной услуги, а не организации в целом.

Поделись своими идеями уникальных торговых предложений в комментариях!

Комментировать

Поделитесь с друзьями!

Популярное по теме  

Разделы Журнала

Подпишись на нас в Телеграм!

Чтобы быть в курсе трендов и не пропустить новые материалы.

Выскажи свое мнение или задай вопрос!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярные темы

Журнал NAILS - издание о красоте, уходе за собой и бьюти-бизнесе. Бизнес в индустрии красоты - раздел PRO для профессионалов - мастеров и предпринимателей.
Мы в социальных сетях
© 2012-2025 nails-mag.ru Все права защищены. Полное копирование материалов запрещено. Частичное использование разрешается только в некоммерческих целях  с указанием активной ссылки на источник. Все права на товарные знаки, марки, логотипы и изображения принадлежат их правообладателям.