Бренд-лист, как инструмент мастера маникюра, дает возможность не накладывать на фото водяные знаки, чтобы подтвердить авторство. Разберемся, как сделать брендированный лист самостоятельно, что нужно знать для заказа и поделимся советами по оформлению.
Что такое бренд-лист
Бренд-лист – это вид полиграфической продукции с размещенными на ней данными о мастере маникюра, салоне красоты или кабинете. Основное назначение листа – защита сфотографированных работ от пиратства и кражи фотографий.
Есть и неочевидные, второстепенные преимущества, которые дает бренд-лист мастерам маникюра:
РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
дополнительная реклама. Когда твои работы «репостят» себе другие сообщества, сайты и аккаунты, ты получаешь дополнительную рекламу, ведь на фоне обычно указываются контактные данные – телефон, адрес, аккаунт в социальных сетях;
он универсален – на фоне можно снимать не только ногти, но и видеообзоры, фотографировать новые поступления – это помогает разнообразить ленту в Инстаграм или других соцсетях;
ты имеешь готовый фон для фото. Не нужно задумываться над композицией, искать по кабинету фоновую подложку, экспериментировать со стенами, полом и другими поверхностями. Это удобно и для клиента, которому не нужно бегать следом за тобой, чтобы ты сфотографировала его маникюр;
фон легко менять. Отпечатав несколько разных вариантов, ты сможешь менять фон для фотографий. Это разнообразит ленту и позволит делать разноплановые фото. Главное, чтобы листы гармонировали друг с другом и не создавали ощущение сумбура;
это вклад в формирование личного бренда. Личный бренд – это твой образ, который сложился в профессиональном мире.
Самое простое – обратиться к дизайнеру, который создаст макет. Нужно оплатить его работу и отдать готовый макет в типографскую печать.
Но не у всех мастеров есть лишние деньги, а некоторым и вовсе хочется узнать – как создать бренд-лист самому.
Для создания брендированного листа подойдет любая из перечисленных ниже программ:
Microsoft Word - обычный текстовый редактор из пакета Microsoft Office. Скачать его можно абсолютно бесплатно;
Photoshop;
Corel и другие редакторы.
Графические редакторы, вроде Photoshop или Corel требуют базовых знаний программы, при этом смысл разработки макета тот же, что и в Word. Ниже разберем пошаговую инструкцию, как сделать бренд-лист в Ворд, чтобы сформировать понимание, как создаются листы для мастеров маникюра.
Каким должен быть бренд-лист:
качественным. Речь тут не только о плотности или белизне бумаги. Качественным на листе должно быть все – картинки, надписи, логотипы;
читаемым. Завитки и вензеля на буквах – это, конечно, роскошно, но текст должен читаться с первого раза. Разгадывать ребусы и выяснять, буква «ш» это или прописная «т» никто не будет. Фон ты в этом случае получишь, а вклад в личный бренд – нет;
воздушным. Речь тут про пустое пространство. На бренд-листе должно быть много свободного места – большое расстояние между элементами, отступы между словами, разделение цифр номера телефона. Это дает ощущение легкости и не нагружает глаза человека, который смотрит на изображение;
уникальным. В Интернете есть шаблоны с уже вставленными завитками на полях, и разлинованным местом для введения информации о мастере. Такие шаблоны скачали уже тысячи людей и индивидуальным такой бренд-лист не назовешь. Использовать шаблон можно, разве что, для примера – чтобы понять, как построить композицию, какого размера должны быть завитки.
Если шаблоны нужны – для использования или вдохновения, можешь скачать их на сайте brend-list.ru.
На этом же сайте также можно заказать бренд-лист или разработку макета. Цены разные – начинаются от 250 руб.
Сделать бренд-лист можно с помощью сервиса Canva - по ссылке мы показали его пошаговое использование.
Шаблоны также есть на сайте брендлист.рф. На этих же сайтах есть возможность заказа макета или приобретения из готового каталога.
С технической стороны:
формат – А3 или А4. Рекомендуется выбирать первый вариант, чтобы фон был больше и мастер мог спокойно фотографировать фото без страха зацепить краешек маникюрного стола. Некоторые типографии предлагают печать бренд-листов по размерам столешницы. Если тебя интересует такой вариант – напиши в типографии города и узнай требования к макетам для такой печати;
фон. Лучше белый или светлых пастельных оттенков. Такой фон не оттеняет покрытие на ногтях и выглядит более воздушно. Есть примеры черно-золотых бренд-листов, но рекомендуется все же выбирать светлые фоны;
картинки. Качество изображений должно быть высоким, иначе при печати они получатся нечеткими, размытыми. Выбирай изображения от 1000 пикселей. Разрешение при этом должно быть 300 dpi.
Dpi – это показатель разрешения картинки. Чем меньше эта величина, тем больше вероятность «размытости» изображения при печати.
Кстати, даже если кажется, что найденная в интернете картинка качественная и четкая – лучше проверь это.
Скачай изображение на компьютер и открой в приложении «Paint»;
Измени масштаб в правом нижнем углу - выстави показатель 500-700%.
Если картинка пошла «квадратиками», то с большой вероятностью это будет видно при печати. При увеличении, на качественной картинке линии остаются четкими.
Выбирать изображения лучше с прозрачным фоном, тогда они не будут портить композицию при наложении друг на друга.
Создай новый документ Word и открой его. В редакторе автоматически сформируется новый чистый лист;
Перейди во вкладку «Разметка страницы» и в «Параметрах страницы» выбери «Размер»;
В открывшемся меню щелкни по A Если планируешь создать бренд лист А4, то шаг с выбором размера можешь пропустить;
После выбора нового размера листа, в той же вкладке «Разметка страницы» выбери «Ориентация» - «Альбомная»;
Немного уменьши масштаб страницы в правом нижнем углу, чтобы видеть весь лист целиком;
Убери поля. В меню «Разметка страницы» найди «Поля». В самом конце списка выбери «Настраиваемые поля» и выстави все показатели «0»;
Вставь нужные рисунки и узоры. Вкладка «Вставка» - «Рисунок»;
В появившемся разделе «Формат» - выбери «Положение» - «Вокруг рамки». Также можно выбрать «сквозное». Какой вариант будет удобнее, тот и ставь;
Размещай узоры так, как нужно. Кстати, если, как в нашем случае, одну и ту же картинку нужно использовать несколько раз – подгони ее под нужны размер, скопируй и вставь столько раз, сколько нужно. Скопировать можно, нажав правой кнопкой мыши по выделенному изображению или комбинацией «ctrl+c» на клавиатуре;
Когда изображения размещены, вставь текст. Обычно на бренд-листах надписи расставляют в хаотичном порядке, чтобы при любом ракурсе съёмки, кусочек контактной информации попадал в кадр.
Чтобы Текст разместился ровно, вставь по центру таблицу. В Разделе «Вставка» выбери «Таблица» и определи количество строк и столбцов. Лучше сделать с запасом – не нужно потом можно удалить:
Вставленная таблица изначально может быть слишком узкой или разместиться не по центру, а в самом верху листа. Чтобы исправить ситуацию – перетяни ее в нужно место, зажав левую клавишу мыши. Изменение ширины столбцов и строк производится зажатием небольшого квадратика в правом нижнем углу таблицы;
В ячейках пропиши нужный текст. В таблицу можно вставлять изображения, добавлять логотип – поэкспериментируй;
Когда все готово, щелкни на таблицу. Перейди во вкладку «Главная» - «Абзац» - «Все границы» и выбери «Нет границы». Разделительные полосы в таблице пропадут, а картинки и текст останутся на местах.
Цель иллюстраций – подробно показать, как создать бренд-лист в Word, поэтому на картинках нет четкой композиции, продуманных деталей и логотипов. Когда будешь создавать свой бренд-лист, пробуй разные сочетания, варианты и шрифты и в итоге получишь результат.
Убедись, что передаешь в типографию оригинальный файл. Это касается файлов-картинок, созданных в Photoshop и Corel. Это должно быть полноразмерное изображение, а не его уменьшенная копия;
Подумай, будешь ли ты ламинировать бренд-лист. Ламинирование увеличивает срок службы бренд-листа и делает его устойчивым к воздействию влаги;
Ламинирование бывает глянцевым и матовым – выбери, какой вариант нравится больше. Но рекомендуется делать матовое ламинирование, так как глянцевое дает лишние блики при фотографировании со вспышкой.
Бренд-листами пользуются далеко не все мастера, но для начинающих мастеров и тех, у кого возникают сложности с поиском фона для фото – это отличное решение. Расскажи в комментариях, ты пользуешься бренд-листом или предпочитаешь импровизировать?
Журнал NAILS - издание о красоте, уходе за собой и бьюти-бизнесе. Бизнес в индустрии красоты - раздел PRO для профессионалов - мастеров и предпринимателей.