Логотип Журнал NAILSPRO
Главная > Бизнес > Маркетинг > Как направить в салон красоты людей с улицы
Как направить в салон людей с улицы

Как направить в салон красоты людей с улицы

Автор
Мастер маникюра, бровист
14 августа 2020
Обновлено

Привлечение клиентов из потока людей на улице - важная часть маркетинговой стратегии  салона красоты или парикмахерской. Разбираемся, как сделать проходящих мимо людей клиентами, и какие действия для этого нужно предпринять владельцу и сотрудникам.

Основные правила

Основные правила привлечения прохожих

Бывают ситуации, когда салон красоты, студия маникюра или парикмахерская работают уже год или два, а местные жители о ней даже не знают.

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы не стать салоном-невидимкой:

На последнем пункте остановимся подробнее и разберем варианты рекламы. Условно разделим всю рекламу по привлечению прохожих в салон на две группы:

  • бесплатная или малозатратная реклама;
  • платная.
Все об администраторе салона красоты

Бесплатные и малозатратные методы

Бесплатные и малозатратные методы привлечения

Обычно рядом много площадок, где реклама будет бесплатной или с небольшими вложениями.

Где рекламироваться недорого или бесплатно:

  • доски объявлений на подъездах. Только не нарушай закон – самовольная расклейка объявлений запрещена и карается штрафом. Обратись к консьержу или в управляющую компанию дома – там подскажут, как разместить рекламу и сколько за нее платить. Также можно позвонить в рекламные агентства, которые специализируются на подъездной рекламе. Они, конечно, возьмут процент, но стоимость все равно ниже полноценной рекламной компании. За 2 недели размещения в Москве объявления формата А3 выставляют цену от 6000 руб.
  • офисы. Если в радиусе 1 километра есть офисы, рекламные материалы можно разместить там. Схема та же – нужно обратиться к охраннику здания или вахтеру. Обычно листовки и флаеры оставляют внизу на стойке охраны совершенно бесплатно или за символическую шоколадку;
  • косвенные конкуренты. Посмотри по карте, если в радиусе 1 км есть косвенные конкуренты. Это организации, которые закрывают у клиентов ту же потребность, что и салон красоты, но иными путями. Потребность твоих потребителей – красота, а косвенные конкуренты – фитнес-центры, СПА, солярии, студии наращивания ресниц. Обратись напрямую в эти заведения и предложи партнерство – разместить информацию друг о друге. Так вы обменяетесь клиентами и получите поток без вложений;
  • стенды в магазинах. Тут снова придется поговорить с продавцами, владельцем или администратором. Согласятся разместить рекламную продукцию не все. Если решение принимает один человек, скажем, администратор, предложи ей скидку на процедуру – так вероятность одобрения выше;
  • остановки. Рекламные стенды на остановках обычно принадлежат рекламным агентствам. Номер телефона указан на самом стенде.

Систематизация

Систематизация

Если ты решила использовать перечисленные выше способы, и реализацией будешь заниматься сама, обязательно систематизируй информацию.

Создай таблицу в Excel с указанием:

  1. Точного места размещения – номер дома, адрес магазина;
  2. Как попасть к месту размещения рекламы – через домофон, вахтера, охрану;
  3. Какой будет реклама – объявление, флаеры, плакат, визитки;
  4. Данных человека, принимающего решение по размещению рекламы – достаточно ФИО и телефона;
  5. Стоимости размещения.

Таблица поможет ориентироваться между возможными каналами рекламы, а еще – не держать в голове кучу информации о ценах, правилах, людях.

Когда соберешь информацию и будешь видеть полную картину, проведи анализ и выбери, какие варианты нравятся тебе больше – требуют меньших затрат, принесут больше клиентов, не требуют долгих переговоров.

Постоянное напоминание о себе в перспективе позволит охватить весь прилегающий район и систематически информировать всех жителей о своих услугах.

Выбор места для салона красоты

Где и что размещать

Где и что размещать

От того, какое место ты выберешь, зависит и формат рекламы.

  • для рекламы на висящих стендах лучше использовать объявления. Лучший формат – А5. Слишком большие объявления вскоре буду заклеены другими. Объявление должно быть ярким и выделяться на фоне других;
  • в магазинах и офисных центрах подойдут листовки или листовки-книжки. Они будут лежать среди десятка других предложений, поэтому подумай, как выделиться;
  • косвенным конкурентам оставь визитки, сертификаты на скидку.

На рекламной листовке, объявлении, брошюре укажи:

  1. Название. Четко указывай, что ты салон красоты или студия маникюра;
  2. Место. Если есть какие-то трудности – например, вход со двора, сделай мини-карту;
  3. Телефон;
  4. Призыв или интрига. Побуди человека к действию - «Приходите за красотой», «После наших стрижек выходят замуж» и все в таком духе.

Упомяни про акцию, если она сейчас есть – «Приходи с подругой! 2 маникюра по цене 1», «Покажи купон и получи в подарок крем для рук».

Не давай на рекламных материалах слишком много информации – ее никто не будет читать. Задача такой рекламы – поприветствовать потенциальных клиентов и пригласить их в салон, где администратор займется непосредственной продажей услуг.
Маркетинг гайд Как привлечь клиентов и сохранить имеющихся: 20 идей мастеру

Платные способы

Платные способы привлечения

Платную рекламу и даже полноценную рекламную компанию можно организовать самостоятельно или обратиться в рекламное агентство. Второй вариант надежнее, но выйдет процентов на 40% дороже.

В качестве инструментов для привлечения клиентов с улицы используй:

  • наружную рекламу. Если салон находится рядом с проезжей частью, возможно, рядом есть билборд. На баннере билборда будет достаточно написать название салона, телефон и нарисовать указывающую стрелку. Также добавь какую-то интригующую или привлекающую фразу. Магистральный щит, размещенный рядом с салоном, обратит на себя внимание автомобилистов, часть которых проживает в твоем районе. Стоимость 1 месяца размещения в Москве – от 25 тысяч руб.;
Наружная реклама
  • установку выносной вывески. Выносная вывеска располагается перпендикулярно зданию. Чтобы ее увидеть, человеку достаточно поднять взгляд – голову поворачивать не нужно. Такую вывеску нужно согласовать с владельцем здания, на котором она будет расположена. Не обязательно размещать ее прямо над салоном – отступи 30-50 метров, а на вывеске размести стрелку;
Выносная вывеска
  • рекламную акцию с ростовой куклой. Для привлечения клиентов возьми в аренду костюм ростовой куклы. Аниматор в костюме неподалеку от салона будет раздавать листовки, шарики, сертификаты на скидку. Включи музыку, добавить конкурсов – в общем, все, на что хватит фантазии. Прокат костюма в Москве – от 3000 рублей в сутки. Работа промоутера, который наденет костюм, и будет раздавать рекламные материалы – от 100 рублей в час и выше. Плюс печать раздаточных материалов, шарики – 4000 руб.;
  • стритлайны или тротуарная реклама.
    Стритлайн – это наземная рекламная поверхность, стоящая на 4 ножках и представляющая собой раскладушку.

    Можно заказать стритлайн с уже нанесенным на него изображением или сделать поверхность меловой. Второй вариант удобнее, ведь информацию можно менять, дополнять. Размещать стритлайн нужно вблизи салона – там, где заканчивается твоя территория. Несмотря на популярность данной рекламы, она часто становится предметом споров между владельцем земли и предприятием – в Санкт-Петербурге, например, постоянно идут судебные разбирательства. При выборе такого вида рекламы учитывай, что это может не понравиться администрации. Установку лучше согласовать с органами местного самоуправления, как с владельцем муниципальной территории.

Стритлайны или тротуарная реклама
CRM-система: что такое, зачем нужна салону красоты

Основное ошибки

Основное ошибки в привлечении клиентов с улицы
  • не понимание целевой аудитории. Реклама работает, только если она попадает четко в ЦА. Например, нельзя написать в объявлении на подъезде «Приввееееет, мы открылись, забегай на маникюрчик», если ты ориентируешься на людей 40+;
  • пассивность. С рекламой на прилегающей территории необходимо постоянно активно работать – это эффективный канал привлечения клиентов;
  • реклама не в том месте. Это снова о понимании ЦА, нужно изучить где территориально она представлена;
  • отсутствие контроля за исполнителями . Если решила расклеить объявления – сделай это сама или доверь проверенному человеку. Сторонний работник не заинтересован в результате – его задача расклеить 100 объявлений и, возможно, какие-то из них он просто выкинет. То же самое с промоутерами – можно привлечь сотрудника за 100 рублей в час, задача которого – отстоять 3 часа, раздать 2000 листовок и получить деньги, а не зазывать клиентов. Если есть возможность – такие принципиальные процессы бери на себя или ответственных исполнителей.

К сожалению, нет рецептов рекламной стратегии, подходящих всем, но, надеемся, что у тебя возникнут какие-то идеи на основе описанного. Поделись своими идеями в комментариях!

Как выбрать и использовать систему записи клиентов
Комментировать

Поделитесь с друзьями!

Популярное по теме  

Разделы Журнала

Подпишись на нас в Телеграм!

Чтобы быть в курсе трендов и не пропустить новые материалы.

Выскажи свое мнение или задай вопрос!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Популярные темы

Журнал NAILS - издание о красоте, уходе за собой и бьюти-бизнесе. Бизнес в индустрии красоты - раздел PRO для профессионалов - мастеров и предпринимателей.
Мы в социальных сетях
© 2012-2024 nails-mag.ru Все права защищены. Полное копирование материалов запрещено. Частичное использование разрешается только в некоммерческих целях  с указанием активной ссылки на источник. Все права на товарные знаки, марки, логотипы и изображения принадлежат их правообладателям.