Логотип Журнал NAILSPRO
Главная > Бизнес > Интервью с основателем бьюти-коворкинга Nordic Rent
Интервью с основателем бьюти-коворинга

Интервью с основателем бьюти-коворкинга Nordic Rent

Автор
Редактор
19 мая 2022
Обновлено
3 мин
На чтение

Начинать что-то новое, всегда страшно, особенно, когда до тебя этот путь повторили единицы. Героиня сегодняшнего интервью, не побоялась и открыла с партнерами бьюти-коворкинг  Nordic Rent в Москве. Выясняем, какие сложности были при открытии бизнеса и секреты организации коворкинга изнутри.

Начнем с самого начала Вашего пути, как создателя бьюти-коворкинга. Вы сами мастер или до открытия не имели отношения к бьюти-индустрии?

Мы с партнерами вообще пришли из недвижимости, образования и никакого отношения к бьюти-индустрии не имели. Ну, разве что ноготки и прически в салонах.

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как долго существует Nordic Rent?

Открылись мы совсем недавно, в середине октября 2020 года.

Почему именно коворкинг, а не, скажем, студия или салон красоты?

История достаточно забавная получилось. Сейчас не принято так говорить, но - спасибо пандемии. Мой супруг окончательно оброс на изоляции и решил поехать к своему мастеру. Стоя на коленях в ванной  - а он мальчик не маленький, идея и сформировалась: ты едешь к мастеру, платишь ему процентов на 20 меньше, чем в салоне. Но вот как с комфортом? Идею озвучил дома. Посоветовались, погуглили. Бааа! Так это ж бьюти-коворкинг называется. Пойдем помещение искать.

Чем хорош формат коворкинга, и чем он выгодно отличается от, скажем, аренды места в салоне красоты?

Здесь все просто, и особо нового нет. Еще в 90-е кресла парикмахера сдавали. Но есть нюансы. Бизнес – модель салона красоты подразумевает дележ выручки 50/50 между мастером и салоном. Почему? Реклама-аренда-уборка-оборудование-убегающие с базой мастера и снова реклама. Поэтому, если место сдается одному специалисту, то это для него выходит небюджетно от слова «совсем».
Коворкинг – совсем другая тема. Это арендный бизнес. Вложения в рекламу на начальном этапе не слишком велики, а в перспективе формируется пул из постоянных клиентов  - специалистов бьюти-индустрии. Ты не отвечаешь за непунктуального мастера перед разгневанной девушкой, у которой сегодня корпоратив, а волосы до сих пор не уложены. От тебя никто не сбежит с базой.

Сколько людей в вашей команде и сколько вообще нужно человек, чтобы коворкинг функционировал? Где искали сотрудников?

В нашей команде 4 человека. Мой партнер занимается рекламой и привлечением мастеров на площадках и в социальных сетях, я обрабатываю заявки. Муж «на подхвате». И есть разработчик сайта. Разумеется, это основные участники. Остальных людей, которые починят-покрасят-отфоткают привлекаем как фрилансеров.

Общий зал

Что было самое сложное в организации такого, еще малоизученного в России формата бизнеса? Какие трудности возникли в начале пути?

РЕМОНТ! Это был адище! Арендные каникулы длиной 1 месяц не позволяли расслабиться ни на минуту. Граница между днем и ночью стерлась. Споры об оснащении и оборудовании, перепалки с рабочими, разное видение с дизайнерами. Ух! Все остальное – это просто упорядоченные бизнес-процессы.

Интересно, как устроен бизнес с юридической точки зрения – основной вид деятельности, это аренда?

Абсолютно верно. ИП на упрощенке, терминал любого банка и поехали. Лучше это делать ближе к концу ремонта, чтобы не отвлекаться от творческого процесса, так сказать. Хватит пары недель.

Место работы визажистов

Чем Вы руководствовались при создании дизайна интерьера? Это разработка Вас и вашей команды или к работе привлекались сторонние организации?

Нашли начинающих дизайнеров, которые очень повысили свой уровень мастерства и толерантности (смеется) за время работы с нами. Объяснили концепцию. Раз 15 переделали дизайн-проект за время работы. Совет начинающим: обязательно выбирайте услугу авторского контроля – оно того стоит. Дизайнер и рабочие – гремучая смесь, которая может взорваться.

Прим. ред.: Авторский надзор – это контроль специалиста, готовившего проектную документацию, за соблюдением требований, в этой документации обозначенных. Если простым языком – дизайнер следит за тем, что делают рабочие в процессе ремонта.

И в продолжение темы «внутренней кухни», как бьюти-коворкинг организуется с точки зрения санитарного режима?

Тема бьюти-коворкингов не урегулирована в законодательстве. Мы пошли самым простым путем: взяли СанПиНы и сделали все по ним. И немного здравого смысла: людям приятно, когда все вылизано. Поэтому, в Nordic все вылизано и блестит. Уважайте клиентов, себя и санитарные нормы!

Мойки в салоне

Как устроен Nordic Rent, и что, по Вашему мнению, мастера ценят больше всего в организации пространства?

Nordic разделен на зоны. Условно: голова, туловище, руки и ноги. То есть, все, что связано с красотой  - от волос на голове до кончиков ногтей на ногах.

Поездив по заведениям конкурентов, мы заметили 2 закономерности:

  1. Это крохотное помещение с недостатком или отсутствием естественного света во дворе на 4-м этаже в 10 минутах бегом от метро, где все сидят друг у друга на головах.
  2. Это «спортивный зал», в котором 100500 кресел и нет ни намека на уют.

Такое не нравится ни мастерам, ни их клиентам.

Мы не гнались за супер-прибылью. Мы сделали так, чтобы мастеру было комфортно, чтобы было пространство для маневра. Да, и комната отдыха. Обязательно. Отработав целую смену, мастеру просто надо вытянуть ноги и попить чайку. Локеры всегда под рукой.

Как вы привлекаете мастеров? Нет дефицита спроса?

Ну, мастеров никогда не бывает слишком много. Поэтому, реклама крутится постоянно. Основные источники трафика – Инстаграм, включая рассылки, размещение на картах, Директ, размещение на тематических площадках. В нашем случае Instagram работает как часы. Сайт пока новый. Ждем окончательной настройки рекламы и результатов SEO-продвижения. Недавно повесили рекламу в окнах – начались заходы с улицы.

Лампы в салоне

Какие мастера чаще пользуются Вашими площадями – новички или опытные мастера? Много ли тех, кто пришел из дома?

Опытные. Со своей обширной базой клиентов. Есть около 20% начинающих мастеров. Но тренд набирает обороты. Их с каждым днем все больше. Что касается «домашних», то приходят те, кто понимают, что сидеть дома или кататься по всей Москве – это занятие для молодежи или для сегмента ниже среднего. Постепенно вылезают из своих норок.

Еще раз повторюсь, что тема новая, и далеко не все мастера понимают, что это. По нашим прогнозам, через год максимум только ленивый не будет работать в коворкинге. Другие деньги, другие возможности для мастеров.

Насколько «текучий» поток мастеров?

(Задумалась)  Интересный вопрос. Смотря что называть «текучкой». У нас нет штата, чтобы народ «утекал». На данный момент у нас 6 резидентов с большими абонементами на 16 рабочих мест. Остальные приходят пару раз в неделю. Кто-то приходит 3-4 раза в месяц, но на полный день. Есть «халявщики», которые гастролируют из коворкинга в коворкинг по тест-драйвам. Их было много, когда тест-драйв был бесплатным. Сделали его за 100 рублей – количество желающих сэкономить резко уменьшилось. Суммируя, могу сказать, что нам важен каждый мастер, вне зависимости от его загрузки.

Какой договор вы заключаете с мастерами? Аренды рабочего места?

Да.

Как часто бывает, что мастер бронирует место, но не приходит? Как Вы выходите из таких ситуаций?

Мастер в этой ситуации себе не хозяин. Мы все понимаем. Вообще, в договоре прописано 24 часа для бесплатной отмены. В реальности идем навстречу. Если мастер не злоупотребляет отменами «день в день» - перенесем;

Если не секрет, какая сумма потребовалась для открытия?

Около 2-х млн. руб. и столько же нервных клеток. На самом деле, за многое переплатили. Но опыт точно стоил этих денег.

Кабинет косметолога

Сколько времени нужно, чтобы выйти «в ноль»? Понятно, что на это влияет множество факторов, но сколько потребовалось, к примеру, Вам?

Если вы имеете ввиду, полностью отбить все расходы на этапе от поиска помещения до открытия, то это 6-7 месяцев. Первый месяц мы отработали ровно в ноль (это притом, что первую неделю вообще не было клиентов). Второй должен быть прибыльным.

У вас сейчас одна точка, верно? Планируете расширение или франшизу?

Да. Мы хотим открыть еще один собственный салон. Что касается франшизы, сейчас уже ее упаковываем. Благо, во время ремонта досконально записывали каждую скрепку и где ее купить со скидкой.

Знаю, что некоторые коворкинги предлагают дополнительные опции, например, ведение бухгалтерии или юридическое сопровождение. Есть ли у Вас дополнительные опции?

Не, мы ленивые (смеется). Из дополнительных опций – все необходимые расходники, чай, кофе и теплое отношение. Бесплатно.

Что вы, уже как действующие владельцы бьюти-коворкинга, посоветуете тем, кто только планирует открыть подобный бизнес?

У меня в детстве любимая книжка была «Вредные советы». Отвечу, как в ней написано:

  1. Бойтесь начать свое дело - у нас будет меньше конкурентов;
  2. Ни в коем случае не смотрите больше одного помещения под аренду. Сдавайтесь сразу;
  3. Ужасайтесь подаче документов в государственные органы. Там вас, скорее всего, съедят;
  4. Будьте самым добрым человеком с рабочими: через неделю вы уже будете кормить их с ложечки, пока они будут возлегать на недоделанном подиуме для педикюра;
  5. Экономьте на материалах, дизайне и пространстве. Пусть мастера трутся друг об друга спинами. Это сближает;
  6. Медленнее обрабатывайте лиды: их много, а вы одни.

Спасибо основателям Nordic Rent  за вредные советы, откровенность и отличное чувство юмора. Желаем бьюти-коворкингу  Nordic Rent процветания и еще больше довольных мастеров.  Ну а если у тебя остались вопросы по организации бьюти-коворкинга – задавай их в комментариях!

Самое важное про коворкинг для мастеров красоты
Как открыть бьюти коворкинг
Комментировать

Поделитесь с друзьями!

Популярное по теме  

Разделы Журнала

Подпишись на нас в Телеграм!

Чтобы быть в курсе трендов и не пропустить новые материалы.

Выскажи свое мнение или задай вопрос!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


2 comments on “Интервью с основателем бьюти-коворкинга Nordic Rent”

  1. Здравствуйте, интересует договор аренды с мастером для Бьюти коворкинга, можно ли у вас приобрести ? Также интересует вопрос - кто несёт ответственность за дезинфекцию и обработку инструментов? Если я планирую предоставить сухожаровой шкаф ? И при проверке достаточно предоставить договор аренды рабочего места и все? По поводу норм СанПина все знаю 😊.

    1. Здравствуйте, Валентина!
      Примерная форма договора коворкинга - ее можно скорректировать под вашу ситуацию. В этом же файле можно посмотреть пример оформления Приложений к договору.

      Что касается обработки инструментов - ответственным за обработку инструментов по умолчанию является мастер. А вот за состояние сухожара, его периодические проверки и поломки отвечает уже бьюти-коворкинг, так как он этот прибор предоставляет. При проверке будет достаточно предоставить договор.

      Дополнительно по этой теме советуем почитать статью про коворкинг для мастеров - там есть, в том числе, про санитарную сторону вопроса - nails-mag.ru/biznes/kovorking

Популярные темы

Журнал NAILS - издание о красоте, уходе за собой и бьюти-бизнесе. Бизнес в индустрии красоты - раздел PRO для профессионалов - мастеров и предпринимателей.
Мы в социальных сетях
© 2012-2024 nails-mag.ru Все права защищены. Полное копирование материалов запрещено. Частичное использование разрешается только в некоммерческих целях  с указанием активной ссылки на источник. Все права на товарные знаки, марки, логотипы и изображения принадлежат их правообладателям.