В определенный момент каждый мастер beauty-индустрии упирается в потолок: клиентская база наработана, цена повышена до возможного предела, все техники освоены. А что дальше? Вместе с Айзилей Гильмутдиновой рассказываем, как и куда двигаться мастеру маникюра, когда кажется, что все высоты уже достигнуты.
Айзиля – яркий пример того, что стать востребованным и успешным мастером маникюра и владелицей собственного бизнеса может любая женщина. И неважно, училась ты на юриста или на антикризисного менеджера.
До того, как прийти в бьюти-индустрию Айзиля работала бухгалтером, но не нашла себя в этой профессии. Она прошла первые курсы мастера маникюра, с которых и начался ее непростой, но интересный путь.
Клиентов принимала на дому, параллельно обучаясь новым техникам – планы у мастера были грандиозные, поэтому останавливаться было нельзя.
Совет от Айзили:
Никогда не бойтесь менять род деятельности. Новая профессия – это выход из зоны комфорта, вам нужно будет научиться чему-то новому, овладеть навыками данной сферы. И начинать с нуля – не страшно! Главное, иметь желание расти, и достигать успехов.
Студия красоты CandyNail
В 2020 году Айзиля открыла студию красоты CandyNail в Набережных Челнах. Тогда в студии работало 4 мастера. Удивительно, что это был самый разгар пандемии – время, когда десятки салонов закрылись. Казалось бы, зачем открывать бизнес, когда всё вокруг в упадке и людям просто не до красоты?
Вопрос резонный, но тут все зависит не от времени года или внешней ситуации, а от подхода. Айзиля еще до открытия начала «раскачивать» целевую аудиторию в социальных сетях: запускала яркие и креативные рекламные акции, привлекала к сотрудничеству блогеров. Такой подход позволил увеличить базу клиентов, а вскоре и расширить список услуг. Теперь каждый месяц более 500 клиентов уходят из студии CandyNail с красивыми ногтями, ресницами и бровями. А персонал вырос до 10 человек.
Когда открываешь свой салон, важно понимать – это отражение вашей души. В первую очередь нужно гнаться за высоким уровнем сервиса и профессионализмом персонала. Тогда успех гарантирован. Студия CandyNail – полное мое отражение, и я всегда стремлюсь к идеалу.
Айзиля уверена – добиться успеха получится, если соблюдать 3 правила:
Совет от Айзили:
Сейчас в бьюти-сфере огромная конкуренция, и делать красивые ногти клиентам недостаточно — нужно постоянно удивлять их, давать им больше, чем они ожидают.
Казалось бы, цель достигнута – профессия освоена, есть собственный бизнес. Так подумали бы многие, но только не Айзиля. Вскоре после открытия студии CandyNail ей пришла в голову новая идея – запустить собственный онлайн-курс, который позволит передавать накопленные знания и опыт начинающим мастерам и подталкивать к развитию уже устоявшихся специалистов. Так появился курс NAIL ONLINE INSTITUTE или NOI. Виртуальное обучение позволяет осваивать профессию, не выходя из дома.
Айзиля решила передавать ученикам больше, чем просто техники маникюра – она хотела стимулировать их профессиональное развитие. Для этого в программу она включила и техники маникюра, в том числе свою авторскую методику Complexity Fast, и занятия, связанные с продажами.
Айзиля на примере социальных сетей CandyNail показывает, как сделать профиль эстетичным и передавать правильные смыслы
Своим студентам Айзиля рассказывает о визуальном и текстовом контенте, обработке фото, оформлении социальных сетей. Выпускники NOI умеют не только делать хороший маникюр, но и продвигать себя, как специалистов.
Совет от Айзили:
В динамичном мире люди постоянно спешат, и у них нет много времени на маникюр, и на мастера, который научиться делать быстро и качественно, всегда будет спрос. Поэтому учитесь ускорять процесс маникюра, но при этом не терять качество.
Пластина для стемпинга AYZILYA и мужской маникюр, сделанный в CandyNail
Неуемное желание развиваться не позволило Айзиле остановиться. Следующим этапом ее beauty-карьеры стало развитие направления мужского маникюра и создание пластин для стемпинга с брутальным мужским дизайном. Пластины выполнены из качественного металла с глубокой гравировкой, соответствующей стандартам.
В мире много видов пластин, но пластины для стемпинга AYZILYA с мужской коллекцией дизайнов – первая, созданная именно для маникюра на руках сильной половины общества. Именно нарастающая популярность на дизайн ногтей у мужчин натолкнула Айзилю на идею создания данной коллекции. Рисунки на пластине отлично вписываются в мужской образ и стиль. Поэтому всё больше мастеров становятся амбассадорами пластин для стемпинга AYZILYA.
Обычно мужчинам предлагают условно “женские” дизайны, которые не вписываются в их образ. Видя в студии нарастающий интерес к мужскому маникюру, я решила выпустить для них отдельный продукт – мужскую коллекцию пластин для стемпинга. Они дают свободу выбора дизайна и облегчают работу мастерам – вырисовывать минималистичные линии, которые обычно украшают мужские ногти, кистью сложно, а стемпинг значительно облегчает этот процесс.
AYZILYA – коллекция пластин с «мужскими» дизайнами, которые позволяют самовыражаться и не следовать навязанным обществом запретам и шаблонам. Современные рисунки сочетаются с мужским образом и стилем, а хорошее тиснение делает процесс создания дизайнов простым и удобным.
Совет от Айзили:
Мужская аудитория заслуживает не меньшего внимания, чем женская. Уже давно стёрлись грани того, какие процедуры "женские", какие "мужские". Сломайте ваши стереотипы, и шагайте в ногу со временем, мужской маникюр – это в первую очередь ухоженность. А дизайн на мужских ногтях – не признак "женоподобности". Рисунки на ногтях могут быть крутыми и стильными. Это как мини-тату, только на ногтях и, которое можно менять каждый месяц.
Отличное подтверждение профессионализма – участие и победы на чемпионатах и конкурсах. Айзиля поняла, что показывать свое мастерство нужно не только мастерам в студии и ученикам на курсе, но и коллегам из разных стран. Она поставила перед собой цель – стать победителем или минимум призером профессиональных соревнований для мастеров маникюра. И стала!
Успехи Айзили не прошли мимо экспертов сферы – ее работы высоко оценила Елена Шанская, авторитетный бьюти-коуч и гуру nail-индустрии.
Совет от Айзили:
Участвуйте в чемпионатах, проверяйте ваш уровень профессионализма. Соревновательный момент заставит вас не стоять на месте.
Опыт Айзили Гильмутдиновой доказывает: мастеру маникюра всегда есть, куда развиваться. Участие в конкурсах, собственный салон, курсы, авторские техники и продукты – все это точки роста.
Пройденный мной путь – не предел. У меня есть желание выйти на мировой рынок: записывать онлайн-курсы на иностранных языках, обучать мастеров из других стран, запустить линейку материалов для стемпинга под своим брендом. И едва ли, достигнув этого, я перестану развиваться …
А как ты считаешь, если в развитии мастера маникюра «потолок», когда развиваться уже действительно некуда? Делись своим мнением в комментариях!