Логотип – это неотъемлемая часть формирования бренда и для мастеров бьюти-индустрии она важна также, как для крупных предприятий, банков и других коммерческих организаций. Разбираемся, где взять логотип, как создать самостоятельно или заказать, а еще – вдохновляемся идеями уже готовых эмблем.
Назначение
Логотип – это индивидуальная эмблема, иконка или графический рисунок салона красоты, мастера маникюра или любой другой компании. Это лицо бренда, которое запоминается лучше, чем название.
Задачи логотипа:
РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
развитие личного или коммерческого бренда. Тебя запоминают, узнают, тебе доверяют;
формирование положительного имиджа в глазах потребителей услуг. Имея узнаваемый логотип, проще расширить деятельность и не потерять при этом клиентов, например, открытие второго салона в другом конце города;
демонстрация отличия от других. Если твой знак запомнят, то уже не пойдут в салон с таким же названием через дорогу;
формирование первого впечатления. Эмблема и название – это то, что составляет мнение о твоем салоне и услугах еще до начала процедуры.
Создание логотипа - это важная часть процесса брендирования бизнеса, то есть создания фирменного стиля, того как будет выглядеть бренд.
Виды:
текстовые;
знаковые;
комбинированные.
Для салона красоты лучше отдать предпочтение последнему варианту – комбинированному. Бьюти-сфера демонстрирует красоту во всем и комбинация текста с графикой будет кстати.
Эмблемы используются на:
сувенирной продукции, так называемом мерче – ручках, блокнотах, календарях, кепках и т. п.;
документах – официальных письмах, коммерческих предложениях;
запоминающимся. Не перемудри со шрифтами и наполнением. Лучше сделай простой, но информативный знак своего салона, который будет легко откладываться в памяти;
перекликающийся с деятельностью салона. Например, пара капель лака, стекающих по ребру буквы, сразу намекают на маникюр;
ориентированным на целевую аудиторию. Если у тебя детская парикмахерская, то гламурный значок в розовых цветах и витиеватым шрифтом не подойдет;
понятным. Чем проще будет эмблема, тем понятнее он будет читаться. Обрати внимание на мелкие детали – их должно быть как можно меньше. В большом количестве они вносят сумбур в эмблему;
читаемым, как в большом, так и в маленьком формате.
Если рассматривать с точки зрения оформления, выделяется еще несколько важных моментов:
цвета. В идеале, пересечь знак с фирменным цветом салона красоты. Если не получается – сделать его базовым оттенком – черным и, например, добавить цветные элементы;
важно, чтобы он был понятным в черно-белом варианте. Когда знак размещается на фирменном бланке организации или других документах, он должен оставаться привлекательным даже при распечатке документов на черно-белом принтере.
В основу цветосочетания при разработке любой маркетинговой продукции ложится психология. Каждый из цветов палитры вызывает у человека определенные ассоциации, эмоции, впечатления. Чтобы попасть «в точку» и спровоцировать нужную реакцию, изучи информацию, представленную ниже:
зеленый говорит о спокойствии и умиротворении. Глушит негативные эмоции и заставляет человека успокоиться;
синий – цвет безмятежности;
красный – сильные эмоции. В зависимости от текущего состояния человека провоцирует прилив энергии или приступ необоснованной агрессии;
фиолетовый – вызывает ассоциации с роскошью и величием;
желтый – оптимизм, энергия. Считается одним из самых удачных цветов для рекламных продуктов;
коричневый – символизирует природу, натуральность, но в избыточном количестве может навеять уныние;
черный – спорный цвет, который в разных ситуациях может быть либо уточненным и светским, или утяжеляющим и траурным.
Маркетологи сотен компаний регулярно проводят исследования в области цвета, чтобы выявить наиболее удачные сочетания. Многие тенденции являются моментными – уместны 1-2 года, а затем теряют свою актуальность.
Выбирай сочетание из тех комбинаций, которые в тренде уже не один десяток лет:
один цвет или сочетание двух конкретных цветов. Чаще всего - белого и черного или белого и серого;
аналогичные цвета. Они стоят в цветовом круге рядом друг с другом и в любом случае будут смотреть гармонично. Синий и фиолетовый, зеленый и голубой;
дополнительные цвета. Они в цветовом круге стоят друг напротив друга, как оранжевый и синий.
В мире дизайнеров и маркетологов есть наиболее выигрышные цветовые сочетания и 8 популярных вариантов оформления. Обрати на них внимание, чтобы логотип был не просто привлекательным, но и модным.
тонкие линии. Выполнен с использованием тонких линий. Он выглядит утонченно и воздушно, но при этом демонстрирует творческий подход и оригинальность;
герб. Изображение эмблемы в стилистике гербовых изображений. Подойдет для салонов с соответствующим дизайном;
акварель. С нечеткими линиями и неравномерными цветами;
геометрия. Четкие линии, углы или окружности популярны не только в маникюре, но и в логотипах. Демонстрируют строгость, собранность и сдержанность;
вертикаль. В такой эмблеме элементы размещаются вертикально, например, сначала идет изображение, а под ним размещается текст;
акценты. Монотонный с ярким выделением какой-либо детали – буквы, слова или элементы;
потерянные фрагменты. Часть слова или буквы выглядит как будто не пропечатанной;
простота. Легко читаемые, простые надписи без изображений и иконок.
На начальном этапе подумай, что именно ты хочешь отразить в эмблеме салона или кабинета. Набросай несколько идей на листочек, добавь тезисы, отражающие суть эмблемы.
Схема
Схематически нарисуй эмблему на бумаге, чтобы оценить композицию. При отсутствии художественных навыков, посети сайты с иконками с готовыми эмблемами, например, Logo Heroes. На сайте есть сотни вариантов с разной стилистикой. Сделай скриншот тех вариантов, в которых что-то понравилось – шрифты, композиция, цвета. Позже ты сможешь скомбинировать части и создать свой уникальный логотип.
Инструмент
Выбери инструмент. Это могут быть:
графические редакторы Adobe Illustrator, Inkscape, Photoshop;
дизайнеры-фрилансеры. У них можно заказать логотип, составив техническое задание и приложив варианты которые нравятся и те, что не нравятся совсем. Дизайнеров можно привлечь с бирж – Kwork, Workzilla, FL и других;
онлайн-сервисы. В сети есть специальные конструкторы или генераторы, которые позволят создать логотип самостоятельно, используя набор шаблонов. Еще есть сервисы, например Canva, в которых также не сложно сделать логотип самостоятельно - по ссылке мы сделали пошаговую инструкцию по созданию логотипа и других графических дизайнов.
Отдельно разберем онлайн-конструкторы, так как в них эмблемы создаются даже без художественных навыков и знания сложных графических редакторов.
Turbologo. Процесс создания настолько простой, что под силу даже ребенку. Введи название, выбери цветовую схему и иконки из представленного списка.
Сервис покажет, как эмблема будет выглядеть на сувенирной продукции, в документах, в цветном и черно-белом варианте.
Turbologo является условно бесплатным конструктором. Создается эмблема бесплатно, но на ее скачивание есть разные тарифы.
Кстати, тарифа «Лайт» будет недостаточно, для запуска макета в работу. В тариф входит только 1 изображение на цветном фоне, что делает его неподходящим для размещения на полиграфической продукции. Оптимальным будет пакет «Стандарт».
Wix. Похож на предыдущий сервис – также интуитивно понятен.
На начальном этапе просит ввести название, отрасль и выбрать стиль будущего логотипа – веселый, активный, формальный. Для понимания твоих предпочтений, конструктор предлагает пройти опрос, где выбирается один из 2 вариантов, который нравится больше.
Главное преимущество сервиса – представленные варианты редактируются – меняются цвета, иконки, шрифты. Скачивание также платное.
Тестирование
Даже если кажется, что логотип идеален – проведи опрос среди сотрудников, знакомых или друзей. Проанализируй их отзывы и реши – оставлять идею или еще немного доработать.
Редизайн
Редизайн – это доработка, усовершенствования эмблемы с учетом модных тенденций, изменений концепции салона или его цветового решения. При этом изменение картинки производится частично, ведь эмблема уже стала частью бренда и значительные изменения неуместны.
Частая практика, особенно у крупных брендов – использование логотипа с незначительными изменениями или вообще без них. Ты наверняка видела, как кто-то использует логотип Макдональдс, просто перевернув его или Adidas, который как только не модернизировали для своих целей.
Чтобы в подобной ситуации отстоять свои права – позаботься об авторском праве на созданную эмблему.
Логотип по законодательству РФ является объектом авторского права и не требует дополнительной регистрации для подтверждения собственности. Однако в случае спора, доказать, что именно ты разработала эмблему, будет проблематично.
Для того чтобы избежать вероятных проблем, специалисты рекомендуют запатентовать логотип, как товарный знак.
Товарный знак – это изображение или буквенное сочетание для индивидуализации товаров.
Четыре важных аспекта этой процедуры:
Регистрировать эмблему не может физическое лицо. Для проведения процедуры нужен статус ИП или действующее ООО;
Товарный знак сначала патентуется и только потом вводится в работу. То есть, как только ты или дизайнер отрисовали окончательный вариант логотипа, следует подать документы на регистрацию и только после завершения процедуры начинать его использование;
Эмблема должна быть уникальной и не иметь сходств с логотипами. Посмотреть зарегистрированные товарные знаки можно в государственном реестре на сайте федерального института промышленной собственности fips.ru и на альтернативных сервисах, например linkmark.ru;
Если ты используешь идентичную или похожую эмблему, но не вносишь ее в реестр, это не значит, что тебе удастся избежать проблем. Если владелец товарного знака обнаружит сходство, он вправе написать заявление и привлечь тебя к административной – КоАП ст. 14.10 или уголовной - ст. 180 УК РФ ответственности.
Порядок регистрации товарного знака
Проверка на уникальность. Даже если ты не вдохновлялась чужими идеями – на всякий случай проверь логотип на linkmark.ru. Сервис позволяет осуществлять поиск по названию, изображению, владельцу;
Проверка в Роспатенте. Роспатент оказывает услугу платно, поэтому будь готова заплатить пошлину. Сумма зависит от региона и колеблется от 3 до 30 тысяч руб. Кстати, некоторые дизайнерские студии могут выдать бесплатное подтверждение уникальности – обдумай этот вариант, это позволит сэкономить время и деньги;
Подача заявки и документов. Заявка рассматривается в течение 1 месяца со дня подачи.
Если у Патентного бюро не возникнет вопросов и причин для отказа, то тебе выдадут свидетельство, что логотип принадлежит тебе и является товарным знаком.
На заявку может прийти отказ. Причины этого указаны в ст. 1483 ГК РФ «Основания для отказа в регистрации товарного знака». Список огромный, поэтому ознакомься с ним перед началом этой процедуры, чтобы избежать ошибок.
Примеры для идей
Чужие идеи использовать, конечно, нельзя, но вдохновиться – вполне. Мы подобрали 15 удачных решений для логотипа, чтобы ты могла понять, в каком направлении двигаться.
Салон красоты «Absolute Beauty»
Spa-салон «Bubbles»
Парикмахерская «Pharaoh’s hairum»
Салон красоты «Iza’s», Чикаго
Салон красоты «Bentley Hair & Beauty»
Примеры логотипов для мастеров
Мастер маникюра
В логотипе для мастера маникюра или маникюрной студии чаще всего используются руки, флаконы лака или сами ногти. Но логотип ANVE доказывает, что такая эмблема не обязательно будет банальной.
Ногти, сложенные в форме сердца – еще один интересный вариант логотипа.
Еще один распространенный вариант – буквенные логотипы. Как показывает практика тысяч мастеров, соединить в логотип можно любые инициалы.
Бровист
Как и у мастеров маникюра, у бровистов есть фирменные иконки – глаза и брови. В качестве основы для логотипа можно использовать и их, главное оригинально обыграть. Ну если хочется чего-то оригинального, то обрати внимание на следующие 3 примера.
Косметолог
Для логотипа косметолога раздолье базовых иконок больше – растительные мотивы, женские тела и лица, ну или абстрактные символы.
Оригинальный логотип косметолога с использованием первых букв имени.
Парикмахер
Ножницы и волосы – то, что часто фигурирует в эмблемах, связанных с парикмахерским искусством. Но даже базовые изображения могут стать частью оригинального, стильного логотипа.
Лэшмейкер
В логотипе лэшмейкера уместны глаза и ресницы, а также более смелые изображения, прямо не говорящие о профессии. В разработке эмблемы главное, иметь чувство вкуса и стиля, а остальное уже дело техники.
Распространенные ошибки
некачественное изображение. Иконки должны быть с хорошим разрешением, иначе при печати они получатся размытыми, нечеткими;
слепое следование модным тенденциям. Если в этом году в моде минимализм, в следующем, он может уже не быть столь популярным. Создавая изображение, работай на перспективу;
сложность. Множество мелких элементов, слов, надписей – все это усложняет восприятие логотипа. Не перегружай эмблему;
цвета. Не всегда логотип требует выделения цвета. Вспомни, например, логотип Apple – никаких ярких цветов;
разработка «для себя». Отбрось идею впихнуть в эмблему любимые цвета или шрифты. Ты делаешь логотип для людей, а не для себя. По этой причине, обязательно покажи набросок друзьям и сотрудникам;
смешение. Комбинирование разных шрифтов и стилей ведет к хаосу. Такой логотип выглядит сумбурно, не продуманно;
штампы. Визуальные штампы, вроде лампочки, которая появляется при возникновении какой-то идеи, точно не выделят тебя на фоне конкурентов;
плагиат. Взять чужой логотип, поменять в нем слова и цвета – это не то же самое, что создать новый. Даже если тебе понравился какая-то идея, ухватись за ее суть, но не используй полностью.
Как считаешь, можно ли создать хорошую эмблему самостоятельно, без привлечения дизайнера? Поделись своим мнением в комментариях!
Журнал NAILS - издание о красоте, уходе за собой и бьюти-бизнесе. Бизнес в индустрии красоты - раздел PRO для профессионалов - мастеров и предпринимателей.