Логотип Журнал NAILSPRO
Главная > Бизнес > Маркетинг > Как внедрить автоматизацию маркетинга в салоне красоты
Автоматизация маркетинга

Как внедрить автоматизацию маркетинга в салоне красоты

Автор
Редактор
24 июня 2021
Обновлено
2 мин
На чтение

На ряду с другими инструментами по наладке бизнес-процессов используется автоматизация маркетинга. Рассказываем, что это значит, какие проблемы помогает решить и что нужно для того, чтобы автоматизировать маркетинг в салоне красоты.

Что такое автоматизация маркетинга

Что такое автоматизация маркетинга
Автоматизация маркетинга, от англ. marketing automation - это внедрение в работу специальных сервисов или программных решений, позволяющих сократить вклад трудовых и временных ресурсов в маркетинговые процессы.

Благодаря автоматизации маркетинга маркетолог или предприниматель освобождает время для более важных задач, отказавшись от рутинных задач, не требующих вариативности решений, гибкости ума и других человеческих навыков.

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Задачи и проблемы, которые решает автоматизация:

  • Ускорение течения маркетинговых процессов;
  • Сокращение «ручного» труда;
  • Снижение риска ошибок благодаря отсутствию человеческого фактора;
  • Повышение эффективности digital маркетинга за счет смещения фокуса внимания маркетолога на первостепенные задачи, а также автоматического возвращения клиентов в воронку;
  • Оперативный сбор данных о потенциальных клиентах и персонализация подхода.

Для автоматизации используются специальные программные обеспечения или веб-сервисы, работающие по заранее прописанному пользователем сценарию. Например, потенциальная клиентка Светлана зашла на сайт салона красоты, но не записалась. Система «считывает» посещение и начинает показывать Светлане контекстную или таргетированную рекламу.

Пример автоматизации маркетинга

Или Ирина заполнила форму онлайн-записи на процедуру, но не ответила на звонки администратора для подтверждения записи. Система улавливает это и отправляет ей сообщение в мессенджере.

Главный плюс в том, что сценарии маркетолог или владелец салона красоты прописывает один раз и затем не тратит времени на задачи, с которыми прекрасно может справиться «машина».

Таким образом, основная цель автоматизации маркетинга – удерживать и привлекать клиентов с минимальным участием сотрудника.

Кому необходима автоматизация маркетинга

  • Всем, кто привлекает клиентов, лидов через онлайн-рекламу. Вне зависимости от того, какую нишу занимает бизнес – хоть салон красоты, хоть конфеты ручной работы;
  • Тем, кто теряет клиентов, не прошедших цепочку воронки продаж. Например, по рекламе кликают, заходят на сайт, но не записываются. Чтобы вернуть клиентов в воронку как раз используется автоматизация;
  • Тем, у кого не остается времени на важные задачи. Если у маркетолога или предпринимателя нет времени, скажем, на анализ результатов рекламных компаний или отслеживание конкурентов, то есть повод задуматься об автоматизации для высвобождения свободного времени.

Есть ошибочное мнение, что автоматизировать маркетинг, да и вообще заниматься автоматизацией бизнеса в целом, нужно только крупным салонам красоты, барбершопам и парикмахерским, но это не так. Дело в том, что набор задач маркетолога или иного сотрудника, занимающегося продвижением, практически идентичен на всех уровнях бизнеса – от небольшой студии до сети салонов. И в первом, и во втором случае специалист выполняет почти одинаковый список действий и многие из них можно передать на выполнение сервисам и программным продуктам.

Какие процессы можно и нужно автоматизировать

Какие процессы можно и нужно автоматизировать

Современные платформы автоматизации предлагают большой выбор сценариев, которые помогут облегчить труд маркетолога или предпринимателя.

Какие бизнес-процессы можно автоматизировать:

  • Рассылки. Автоматизация рассылок – это не просто возможность не отправлять письма вручную, но и аналитический инструмент. Предположим, ты и сейчас занимаешься рассылками, но можешь ли ты проанализировать действия человека после отправки письма? Было ли оно открыто, кликались ли ссылки, записался ли на процедуру или на рассылку? Скорее всего нет, а без анализа нет эффективности. Кроме банальной рассылки, есть возможность анализировать поведение клиента на сайте и отправлять ему письма в зависимости от действий – для одного действия письмо 1, для другого – письмо 2 и так далее;
  • Рекламные кампании. Особенно тут важно сказать про ретаргетинг – показ рекламы тем, кто покинул страницу салона красоты, не записавшись или не совершив другое действие. Некоторые системы можно настроить даже для регулировки ставок на рекламу в процессе рекламной кампании;
Рекламные кампании
  • Социальных сетей. Автоматизация социальных сетей позволяет подключить автопостинг, чтобы каждый день не обновлять ленту в Instagram;
  • Мобильный маркетинг. Отличный инструмент для салонов, имеющих собственное мобильное приложение. Можно настроить автоматическую отправку push-уведомлений, которые будут напоминать о тебе, твоем салоне или конкретном предложении;
  • Взаимодействие с клиентами. В определенный момент, когда клиент «созрел» и требуется вмешательство сотрудника, сервисы могут ставить в CRM задачи по звонкам или другим взаимодействиям.

В основу автоматизации любого процесса входит настройка триггеров – действий потенциального клиента, запускающих процесс автоматизации. Клиент заходит на сайт, кладет товар в корзину и выходит – «выход» в данном случае триггер, который вынуждает систему показать клиенту рекламу или отправить письмо на e-mail о брошенной корзине.

Какие триггеры могут использоваться:

  • Открытие письма и клик по ссылке;
  • Подписка-отписка на страницу в социальных сетях;
  • Повторное посещение сайта;
  • Переход от одного этапа воронки продаж к другому;
  • «Брошенная корзина»;
  • Заполнение формы, но без последующей ее отправки.

Это самые распространённые триггеры, которые применяются практически в каждом бизнесе, использующем автоматизацию маркетинга.

Как автоматизировать маркетинг

Как автоматизировать маркетинг

Очень бы хотелось сказать, что для автоматизации маркетинга нужно просто найти платформу для автоматизации, но нет.

Для того, чтобы автоматизация принесла плоды потребуется тщательно подготовиться:

  1. Составь портрет клиента, если раньше этого не было сделано. Понимание ЦА – основная составляющая маркетинга. Нет смысла автоматизировать процессы, если ты не понимаешь клиента и что ему нужно – это будет пустой тратой денег;
  2. Пропиши путь клиента и что его останавливает от покупки, записи, подписки. Это, опять же, необходимо для улучшения будущих результатов автоматизации;
  3. Определи бюджет на автоматизацию. В зависимости от масштабов бизнеса это может быть сумма от 2-3 тысяч рублей и до бесконечности;
  4. Определись, какие конкретно процессы требуют автоматизации – рассылки на e-mail, push-уведомления, взаимодействие с клиентом в зависимости от поведения на сайте и так далее;
  5. Создай контент. Если необходимо сделать серию рассылок на e-mail – создавай шаблоны писем, для ретаргетинга – рекламные макеты, баннеры, тексты объявлений.

После подготовки и понимания, что нужно бизнесу, приступай к поиску сервиса автоматизации. Они бывают в веб-версии, то есть для работы потребуется зарегистрироваться на платформе, а также как программное обеспечение, ПО – устанавливается программа на компьютер.

Как выбрать сервис
Обрати внимание, что не всегда 1 сервис закрывает все поставленные задачи – иногда приходится использовать 2-3-4 платформы – где-то отличная система автоматизации рассылок, где-то предлагают ретаргетинг и так далее.

В выборе платформы смотри на:

  • Наличие демо-доступа. Пробный период помогает оценить работу сервиса в твоем конкретном случае и сделать выбор между платформами. Без пробного периода велик риск потратить деньги в пустую;
  • Интеграции. Важно, чтобы сервис можно было синхронизировать с CRM-системой, в противном случае придется собирать и соотносить данные вручную;
  • Обучение. Простые действия ты сможешь выполнить и без инструкций – по наитию, но для детальной, глубокой проработки без руководства не обойтись. Обучение бывает личным– например, с персональным менеджером по видеосвязи или с выездом в салон, а также в виде набора уроков, текстовых инструкций, схем;
  • Служба поддержки. Поразительно, но у некоторых платформ службы поддержки нет и если что-то произойдет, добиться решения проблемы или разъяснения будет сложно;
  • Стоимость. Субъективный, но не менее важный критерий. Есть отличные бюджетные решения с ограниченным числом инструментов и, если возможностей сервиса хватает, нет смысла переплачивать.

После выбора сервиса останется настроить его под себя – составить сценарии, определить триггеры, создать письма и рекламные материалы для ретаргетинга и не забывать регулярно анализировать результаты.

Сервисы

Платформ, оказывающих помощь в автоматизации маркетинга десятки – все они имеют свои достоинства и недостатки, функционал, возможности. Мы подобрали 4 самых удобных и функциональных – обрати внимание на них в первую очередь, а если они не подойдут – напиши в комментариях, и мы предложим еще варианты.

GetResponse

GetResponse

Сервис автоматизации маркетинга с ориентацией на e-mail взаимодействие. Сервис предлагает готовые шаблоны писем, которые можно подстроить под себя. Также есть функция настройки времени и часовых поясов, чтобы человек с большей долей вероятности открыл письмо.

Пробный период – 30 дней.

Платформа интегрируется с социальными сетями, сервисами аналитики Google Analytics и Яндекс Метрикой, некоторыми CRM-системами, конструкторами сайтов и платежными сервисами.

Стоимость использования зависит от тарифа и количества e-mail адресов в базе. Цена начинается от 15 долларов в месяц. При оплате на продолжительный срок – на 12 или 24 месяца, предоставляется дополнительная скидка 18 и 30% соответственно.

Roistat

Сервис Roistat

Простой, но функциональный инструмент для маркетолога, который помогает создавать собственные сценарии действия клиента. В качестве триггера, то есть «крючка» для срабатывания системы выступают геоданные, количество визитов, метки, определяющие источник трафика.

В зависимости от настройки, в результате срабатывания триггера:

  • Отправляется уведомление в приложение Slack;
  • Ставится задача менеджеру в CRM;
  • Клиент получает письмо на почту.

Пробный период – 14 дней.

Так как Roistat – это маркетинговая платформа, куда входят десятки инструментов для маркетолога, автоматизация маркетинга не является отдельной услугой и подключается вместе с другими функциями при оплате тарифа. Стоимость использования от 7 300 рублей до 47 300 в зависимости от масштабов бизнеса, количества проектов и числа посетителей сайта.

CarrotQuest

Сервис CarrotQuest

Сервис увеличения числа продаж и облегчения взаимодействия с клиентами также помогает работать с e-mail рассылками – можно создавать персонализированные письма и отправлять их по ранее собранной и сегментированной аудитории. Также представлена функция тестирования сценария, вовлечения клиентов в диалог с помощью бота, создания неограниченного числа сценариев.

Интеграции с самыми популярными CRM-системами, Яндекс Метрика, Google Analytics, мессенджерами и социальными сетями. Стоимость тарифа с инструментами автоматизации 4500 рублей, но бывают акции и месячный доступ предоставляется дешевле.

Пробный период – 14 дней.

HubSpot

Сервис HubSpot

Это один из самых известных сервисов для автоматизации маркетинга в первую очередь потому, что у него предусмотрен бессрочный бесплатный тариф. Конечно, набор инструментов там намного меньше, чем в платных версиях, но за есть возможность ближе познакомиться с функционалом и удобством перед покупкой.

Среди инструментов:

  • Постинг в социальных сетях;
  • Общение с клиентами с помощью ботов;
  • E-mail маркетинг;
  • Ретаргетинг – привлечение клиентов, покинувших сайт с помощью рекламы.

Цены на платные тарифы впечатляют – от 50 и до 3200 долларов в месяц в зависимости от необходимого набора инструментов.

Вопросы

Распространенные вопросы

Через сколько наблюдаются первые результаты автоматизации?

Обычно увидеть рост продаж, записей, лидов можно увидеть через полгода, однако все зависит от масштабов копании и выделенного бюджета. В среднем ситуация улучшается в течение 6-12 месяцев после автоматизации.

Часто ли автоматизацию используют для индустрии красоты?

Нет, не часто, но автоматизацией в России предприниматели и маркетологи стали совсем недавно – это современный тренд, поэтому самое время опередить конкурентов и начать пользоваться сервисами автоматизации.

Если пропадают коммуникации с клиентами, не будет ли автоматизация, скажем, e-mail рассылок или общение с ботом выглядеть как обезличенный спам?

Идея автоматизации как раз и состоит в том, чтобы минимизировать вовлечение сотрудника, но не превратить общение в шаблонные тексты. Благодаря тому, что сервисы помогают собирать и фиксировать данные, можно создавать персонализированные предложения, которые не будут выглядеть, как спам.

Комментировать

Поделитесь с друзьями!

Популярное по теме  

Разделы Журнала

Подпишись на нас в Телеграм!

Чтобы быть в курсе трендов и не пропустить новые материалы.

Выскажи свое мнение или задай вопрос!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Популярные темы

Журнал NAILS - издание о красоте, уходе за собой и бьюти-бизнесе. Бизнес в индустрии красоты - раздел PRO для профессионалов - мастеров и предпринимателей.
Мы в социальных сетях
© 2012-2024 nails-mag.ru Все права защищены. Полное копирование материалов запрещено. Частичное использование разрешается только в некоммерческих целях  с указанием активной ссылки на источник. Все права на товарные знаки, марки, логотипы и изображения принадлежат их правообладателям.