На ряду с другими инструментами по наладке бизнес-процессов используется автоматизация маркетинга. Рассказываем, что это значит, какие проблемы помогает решить и что нужно для того, чтобы автоматизировать маркетинг в салоне красоты.
Благодаря автоматизации маркетинга маркетолог или предприниматель освобождает время для более важных задач, отказавшись от рутинных задач, не требующих вариативности решений, гибкости ума и других человеческих навыков.
Задачи и проблемы, которые решает автоматизация:
Для автоматизации используются специальные программные обеспечения или веб-сервисы, работающие по заранее прописанному пользователем сценарию. Например, потенциальная клиентка Светлана зашла на сайт салона красоты, но не записалась. Система «считывает» посещение и начинает показывать Светлане контекстную или таргетированную рекламу.
Или Ирина заполнила форму онлайн-записи на процедуру, но не ответила на звонки администратора для подтверждения записи. Система улавливает это и отправляет ей сообщение в мессенджере.
Главный плюс в том, что сценарии маркетолог или владелец салона красоты прописывает один раз и затем не тратит времени на задачи, с которыми прекрасно может справиться «машина».
Таким образом, основная цель автоматизации маркетинга – удерживать и привлекать клиентов с минимальным участием сотрудника.
Есть ошибочное мнение, что автоматизировать маркетинг, да и вообще заниматься автоматизацией бизнеса в целом, нужно только крупным салонам красоты, барбершопам и парикмахерским, но это не так. Дело в том, что набор задач маркетолога или иного сотрудника, занимающегося продвижением, практически идентичен на всех уровнях бизнеса – от небольшой студии до сети салонов. И в первом, и во втором случае специалист выполняет почти одинаковый список действий и многие из них можно передать на выполнение сервисам и программным продуктам.
Современные платформы автоматизации предлагают большой выбор сценариев, которые помогут облегчить труд маркетолога или предпринимателя.
Какие бизнес-процессы можно автоматизировать:
В основу автоматизации любого процесса входит настройка триггеров – действий потенциального клиента, запускающих процесс автоматизации. Клиент заходит на сайт, кладет товар в корзину и выходит – «выход» в данном случае триггер, который вынуждает систему показать клиенту рекламу или отправить письмо на e-mail о брошенной корзине.
Какие триггеры могут использоваться:
Это самые распространённые триггеры, которые применяются практически в каждом бизнесе, использующем автоматизацию маркетинга.
Очень бы хотелось сказать, что для автоматизации маркетинга нужно просто найти платформу для автоматизации, но нет.
Для того, чтобы автоматизация принесла плоды потребуется тщательно подготовиться:
После подготовки и понимания, что нужно бизнесу, приступай к поиску сервиса автоматизации. Они бывают в веб-версии, то есть для работы потребуется зарегистрироваться на платформе, а также как программное обеспечение, ПО – устанавливается программа на компьютер.
В выборе платформы смотри на:
После выбора сервиса останется настроить его под себя – составить сценарии, определить триггеры, создать письма и рекламные материалы для ретаргетинга и не забывать регулярно анализировать результаты.
Платформ, оказывающих помощь в автоматизации маркетинга десятки – все они имеют свои достоинства и недостатки, функционал, возможности. Мы подобрали 4 самых удобных и функциональных – обрати внимание на них в первую очередь, а если они не подойдут – напиши в комментариях, и мы предложим еще варианты.
Сервис автоматизации маркетинга с ориентацией на e-mail взаимодействие. Сервис предлагает готовые шаблоны писем, которые можно подстроить под себя. Также есть функция настройки времени и часовых поясов, чтобы человек с большей долей вероятности открыл письмо.
Пробный период – 30 дней.
Платформа интегрируется с социальными сетями, сервисами аналитики Google Analytics и Яндекс Метрикой, некоторыми CRM-системами, конструкторами сайтов и платежными сервисами.
Стоимость использования зависит от тарифа и количества e-mail адресов в базе. Цена начинается от 15 долларов в месяц. При оплате на продолжительный срок – на 12 или 24 месяца, предоставляется дополнительная скидка 18 и 30% соответственно.
Простой, но функциональный инструмент для маркетолога, который помогает создавать собственные сценарии действия клиента. В качестве триггера, то есть «крючка» для срабатывания системы выступают геоданные, количество визитов, метки, определяющие источник трафика.
В зависимости от настройки, в результате срабатывания триггера:
Пробный период – 14 дней.
Так как Roistat – это маркетинговая платформа, куда входят десятки инструментов для маркетолога, автоматизация маркетинга не является отдельной услугой и подключается вместе с другими функциями при оплате тарифа. Стоимость использования от 7 300 рублей до 47 300 в зависимости от масштабов бизнеса, количества проектов и числа посетителей сайта.
Сервис увеличения числа продаж и облегчения взаимодействия с клиентами также помогает работать с e-mail рассылками – можно создавать персонализированные письма и отправлять их по ранее собранной и сегментированной аудитории. Также представлена функция тестирования сценария, вовлечения клиентов в диалог с помощью бота, создания неограниченного числа сценариев.
Интеграции с самыми популярными CRM-системами, Яндекс Метрика, Google Analytics, мессенджерами и социальными сетями. Стоимость тарифа с инструментами автоматизации 4500 рублей, но бывают акции и месячный доступ предоставляется дешевле.
Пробный период – 14 дней.
Это один из самых известных сервисов для автоматизации маркетинга в первую очередь потому, что у него предусмотрен бессрочный бесплатный тариф. Конечно, набор инструментов там намного меньше, чем в платных версиях, но за есть возможность ближе познакомиться с функционалом и удобством перед покупкой.
Среди инструментов:
Цены на платные тарифы впечатляют – от 50 и до 3200 долларов в месяц в зависимости от необходимого набора инструментов.
Через сколько наблюдаются первые результаты автоматизации?
Обычно увидеть рост продаж, записей, лидов можно увидеть через полгода, однако все зависит от масштабов копании и выделенного бюджета. В среднем ситуация улучшается в течение 6-12 месяцев после автоматизации.
Часто ли автоматизацию используют для индустрии красоты?
Нет, не часто, но автоматизацией в России предприниматели и маркетологи стали совсем недавно – это современный тренд, поэтому самое время опередить конкурентов и начать пользоваться сервисами автоматизации.
Если пропадают коммуникации с клиентами, не будет ли автоматизация, скажем, e-mail рассылок или общение с ботом выглядеть как обезличенный спам?
Идея автоматизации как раз и состоит в том, чтобы минимизировать вовлечение сотрудника, но не превратить общение в шаблонные тексты. Благодаря тому, что сервисы помогают собирать и фиксировать данные, можно создавать персонализированные предложения, которые не будут выглядеть, как спам.
Комментировать