Битрикс24 – одна из самых известных систем автоматизации бизнеса в России. Рассказываем о функционале системы и разбираемся, как внедрить ее в салоне красоты.
Сервис функционирует с 2012 года и разрабатывается компанией 1С-Битрикс.
Возможности Битрикс24:
Преимущества:
Недостатки:
Несмотря на все минусы, системой Битрикс24 пользуется больше 7 млн. бизнесов, как в России, так и за ее пределами и в их числе есть салоны красоты и beauty-студии.
Регистрация в Битрикс24 простая – вводится телефон или электронная почта в специализированное поле либо можно зарегистрироваться через социальные сети. Удобно, что можно зайти не только через популярные Фейсбук и Гугл, но и через Mail.ru, Твиттер, Вконтакте и даже Сбербанк.
Сразу после регистрации система предлагает выбрать цель, для которой она будет использоваться. На функционал это не повлияет, но исходя из выбранного формата, будет строиться рабочий стол.
После перехода на главный экран, первый раз предлагается пройти «экскурсию» по ключевым функциям сервиса.
На рабочем столе, который открывается при входе, есть два условных меню – главное меню размещено вертикально с левой стороны, рабочее меню – горизонтально в верхней части экрана. Обрати внимание, что рабочее меню меняется в зависимости от выбранного раздела главного меню.
Чтобы открыть главное меню, нажми на три полоски в левом углу рабочей области.
Разделы главного меню:
Ну и в конце, свернутые в раздел «Еще» скрыто еще с десяток разделов:
Из интересных нам разделов здесь есть «Сотрудники». Тут сотрудники подключаются к системе, а также создается структура компании, и раздаются права по внесению правок в систему. Просто добавить сотрудника в список нельзя, то есть его обязательно нужно подключать.
Сразу оговоримся, что Битрикс24 не «заточена» под сферу услуг. Это скорее хороший инструмент для продаж, чем система для автоматизации beauty-бизнеса. Однако адаптироваться к системе и использовать ее в салоне красоты все же можно – по крайней мере, отслеживать контакты с клиентами, вести склад и календарь мастеров. Кроме того, всегда можно обратиться к программисту за доработкой – он внесет коррективы, чтобы система стала узкоспециализированной. Поэтому внедрение Битрикс24 в салоне красоты проблем не вызовет.
Первое, на что нужно обратить внимание – раздел CRM. Рабочий стол, где отображаются все сделки, можно адаптировать – изменить название столбцов или поменять формат отображения на календарь.
Записи отображаются на день, неделю или месяц. Стиль отображения легко меняется в любой момент.
В разделе CRM в рабочем меню размещен раздел «Контакты» куда вносится информация обо всех клиентах, поставщиках, партнерах. Чтобы добавить новый контакт, нажми на кнопку «Добавить контакт».
В открывшемся окне вносится вся информация о клиенте, прикрепляются его соцсети, а также источник, откуда он пришел. Среди источников есть «Собственный клиент», а также сайт, реклама, рекомендация, электронная почта. Рекомендуем заполнять это раздел, так как он позволяет анализировать эффективность разных каналов привлечения.
Если раньше ты работала в другой системе или вела базу в Excel, ее можно импортировать. Доступно несколько каналов импорта файлов в формате «.csv».
У каждого клиента своя карточка, где отображается вся информация по сделкам, заказам, документам, а также история изменений.
Открой главное меню слева и разверни кнопку «еще». Выбери раздел сотрудники.
Измени структуру компании. Для этого, нажми на кнопку «Редактировать» подразделение, обозначенную иконкой карандаша.
Измени название, на нужное тебе. Повтори этот шаг для всех подразделений. Теперь приступай к созданию списка сотрудников. Как уже говорилось выше, просто номинально добавить сотрудников нельзя – их нужно авторизовать в системе. Предусмотрено два варианта, как работник попадает в Битрикс:
Также система позволяет разослать массовое приглашение или зарегистрировать сотрудников вручную. Обрати внимание, что даже при ручной регистрации потребуется вводить e-mail, на который уйдет уведомление о подключении в системе.
Во время написания статьи я использовала вымышленные почтовые адреса, и сотрудники успешно отображались в системе без всяких подтверждений. Но, возможно, отсутствие подтверждения накладывает какие-то ограничения на функционал системы.
Если нужно внести одного пользователя, кликни по кнопке «Пригласить сотрудника» и выбери вариант – «Приглашение по ссылке», «E-mail или номер телефона», «Зарегистрировать пользователя».
Для массовой регистрации выбери «Массовое приглашение» или «С привязкой к отделу и группе». Вот так выглядит регистрация с «Привязкой к отделу» - необходимо выбрать подразделение, вести данные сотрудника и его почтовый адрес.
После нажатия кнопки «Пригласить» система информирует, что приглашения высланы и в системе отображаются сотрудники.
Карточка каждого сотрудника содержит информацию о его эффективности, поставленных задачах, а также отработанном времени, что удобно при начислении заработной платы.
Принцип заполнения склада тот же, что у остальных баз. Для добавления товаров перейди в раздел «Магазин» в главном меню с левой стороны и нажми на «Товарный каталог»
Чтобы добавить товар, нажми «Создать товар». Внутри каталога можно создать несколько категорий, например, товары для реализации, расходные материалы, дезинфекция и так далее на свое усмотрение.
После того, как основные данные внесены в систему, можно подключить дополнительные функции – онлайн-запись, мессенджеры, социальные сети. Сделать все это можно в разделе «Контакт-центр».
Чтобы создать новую заявку, просто нажми на нужный день в календаре или на «+» в первом столбце при отображении в формате или на кнопку «Добавить сделку». Первых двух случаях будет добавлена быстрая сделка с минимумом информации, а при нажатии на кнопку «добавить сделку» откроется окно с расширенными настройками.
В открывшемся окне внеси всю необходимую информацию. Блоки, расположенные по левой стороне в расширенной карточке, при необходимости скрываются, переименовываются и добавляются новые.
Разумеется, Битрикс24 требует массы других настроек – изменения названий, корректировку блоков в карточках, оптимизации порядка работы с новыми заявками. Все необходимые настройки отразить в статье будет сложно, поэтому если у тебя возникнут вопросы по настройке и функционалу – напиши о своей проблеме в комментариях. Мы попробуем разобраться или призовем на помощь разработчика.
Есть в Битрикс несколько мелочей, которые отличают систему от конкурентов. Нельзя сказать, что они круто меняют процесс работы, но демонстрируют, что разработчики потрудились даже над мелкими, не первостепенными деталями.
Битрикс24 – функциональная и продуманная система со своими достоинствами и недостатками. Пользоваться ей в салоне красоты, конечно, можно, но нужно учитывать, что перед внедрением необходимо внести множество настроек, а в некоторых случаях прибегнуть к помощи разработчиков.
Если есть опыт использования этой системы в индустрии красоты, пожалуйста, поделись в комментариях своим мнением!
Комментировать
У Битрикс24 мы не встретили никаких технических проблем. У нас был сначала бесплатный тариф, мы пользовались им и не заметили никаких минусов. Потом перешли на расширенный, открылмя широкий функционал. Команда работает слаженно и все задачи выполняются в срок.