Функциональная и понятная CRM-система – инструмент для грамотного ведения салонного бизнеса. Рассказываем про DIKIDI Business – одну из самых популярных CRM для салонов красоты и делимся ее фишками изнутри.
Функционал:
Компания предлагает пользователям 4 тарифа:
Тут нужно сказать, что ценовая политика компании более чем лояльна к пользователям – возможностей системы DIKIDI много, а плата при этом находится в разумных пределах.
Преимущества DIKIDI Business:
В обзорной статье по CRM-системам одним из важных критериев выбора я выделила наличие обучения по работе с сервисом. У DIKIDI такой функции нет, но внутри системы все интуитивно понятно. Если возникли трудности – пиши в службу поддержки, или как она называется в DIKIDI – «Служба заботы о клиенте». В рабочее время вопросы решаются всего за несколько минут, что позволяет не ждать сутками ответа от техподдержки и не задерживать рабочий процесс.
Дальше устроим подробный обзор DIKIDI Business, в рамках которого рассмотрим:
Ну а если останутся вопросы – пиши в комментариях. Мы хоть и не Служба заботы о клиенте, но ответ всегда найдем!
Чтобы добавить сотрудника и его график, нужно просто нажать «Добавить сотрудника» и заполнить необходимые графы. После добавления сотрудника он появится в графике и останется только добавить рабочие дни – щелкнуть на дни, в которые мастер будет работать, и сохранить изменения.
Все сотрудники разделяются на группы – мастера ногтевого сервиса, администраторы, бровисты, косметологи, визажисты. Эта функция позволяет показать график работы только одной категории.
Обрати внимание на галочку «Оказывает услуги» - она необходима для мастеров, которые будут отображаться в журнале записей. Для административного персонала эта галочка не нужна.
Чтобы посмотреть график по конкретной категории сотрудников или отдельным лицам, просто нажми на выпадающий список «Все сотрудники» в левой стороне графика и поставь нужные галочки.
Чтобы внести изменения в карточку сотрудника, нужно перейти – «Настройки» - «Сотрудники» и выбрать нужную карточку. Тут же устанавливаются фотографии работников, чтобы в графике было проще ориентироваться.
В настройках карточки сотрудника также добавляются:
После того, как нужные категории созданы, добавь услуги через кнопку «Добавить услугу». В открывшемся окне нужно будет ввести название и выбрать категорию, а после назначить сотрудников и выбрать их ставку за услугу.
Особенно радует настройка схем начисления зарплаты – есть разные варианты – процент с продаж, почасовая или посменная оплата. После настройки возвращаемся в график работы, где он уже приобрел более презентабельный вид.
Добавлять новые процедуры можно вручную – просто нажми на синий плюс в правом углу экрана. Данный способ записи используют администраторы и мастера, которые имеют доступ к системе. Все записи синхронизированы между собой независимо от того, открыта Онлайн-запись для клиентов или нет. Поэтому журнал записи подходит как для тех, кто использует Онлайн-запись, так и для тех, кто записывает клиентов самостоятельно или по телефону.
При добавлении новой записи система предлагает на выбор – «Выбрать мастера» или «Выбрать услугу». Заполни необходимые данные – время записи, дату, имя клиента. Клиента можно выбрать из базы, если ранее он уже был в салоне или добавить нового.
Запись, появившуюся в календаре, можно изменять, а также переводить в совершенную или не совершенную сделку.
Тут DIKIDI предлагает огромный спектр возможностей, но для того, чтобы ими воспользоваться для начала нужно соблюсти все условия, а дальше ознакомиться с правилами.
Обязательные условия:
При несоблюдении этих правил компания вправе заблокировать онлайн-запись до устранения нарушений.
Удобно, что онлайн-запись может осуществляться через любые удобные для клиента источники:
Онлайн-запись доступна всем пользователям вне зависимости от тарифа. Вся информация есть в «Настройки» - «Онлайн-запись».
Давай посмотрим, как осуществляется запись, если вставить виджет онлайн-записи на собственный сайт салона.
Шаг 1. Кнопка «Записаться».
Шаг 2. Выбор Специалиста или Услуги для записи.
Шаг 3. Выбор нужного специалиста, если ранее была выбрана услуга;
Шаг 4. После выбора «Специалиста» клиент выбирает услугу.
Шаг 5. Выбор удобной и доступной для записи Даты и Времени посещения.
Шаг 6. Комментарий и пожелания;
На заключительном этапе клиент видит информацию о записи.
Как я уже говорила, добавить нового клиента можно прямо из карточки записи в «Журнале» либо добавить вручную. Также базу можно экспортировать из таблицы Excel или из файла формата CSV. Практически все CRM системы позволяют выгрузить базу в таблицу или текстовый документ, поэтому если ты только планируешь перейти на DIKIDI, позаботься о выгрузке, чтобы потом вручную не вносить данные.
Чтобы добавить нового клиента, нажми на «Добавить нового клиента» в правой части страницы и заполни все необходимые графы. Обрати внимание на правый столбец – там можно включить сортировку клиентов по частоте помещений. Это удобно, когда нужно обзвонить пропавших клиентов и напомнить им о себе.
Нажав на карточку клиента можно увидеть историю записей, начислить бонусы, проследить динамику посещений и добавить новую запись.
Одна из крутых фишек DIKIDI по части клиентской базы – удалить карточку можно одним нажатием кнопки. Вспоминаю, как мы как-то вели базу не в CRM-системе, а в 1C – там контрагент помечается на удаление и висит в списке, пока системный администратор не проведет «чистку». А тут все просто – удалил и не мозолят глаза карточки, помеченные на удаление.
Тут же, в разделе «Клиенты», есть раздел «Бонусная программа». Удобно, что в программе можно выставить многоуровневую систему начисления бонусов. Например, если клиент за всё время потратит на услуги 50 000 рублей, он начнёт получать повышенный кэшбэк. При достижении суммы в 100 000 кэшбэк снова вырастает.
В графе «Сумма чека» можно выставить минимальный чек, по которому начисляется бонус, что стимулирует клиента обслужиться на большую сумму.
Ну и третий полезный раздел настройки «Время жизни бонусов», позволяющий выставить срок «сгорания» бонусов, в течение которого они должны быть потрачены клиентом. Так можно управлять регулярностью посещений клиентов. Обрати внимание, что в системе можно создавать несколько разных бонусных предложений. Например, одно привязанное к знаменательной дате или празднику и ограниченное по срокам и второе постоянно-действующее предложение.
В этом же разделе настраивается рассылка клиентам. Рассылка доступна для клиентов, которые установили систему онлайн-записи DIKIDI Online или специальное брендированное приложение.
Зарплата сотрудникам рассчитывается исходя из схемы, которую ты указала в карточке сотрудника в разделе «Настройки». Делать расчет заработной платы можно ежедневно, раз в неделю или в месяц.
Нажми на кнопку в правой части окна «Начислить». Выбери сотрудника и период и нажми рассчитать. После нажатия кнопки «Начислить» DIKIDI создаст расчетную ведомость, которая отобразится в разделе «Клиенты» - «Взаиморасчеты».
Тут есть подробности расчета – в какой день, за что и какая сумма была начислена. Если все верно, просто нажми «Выдать ЗП». Карточка выдачи зарплаты позволяет выбрать, куда будет зачислен этот расход – в кассу или на расчетный счет.
Все финансовые операции по продажам услуг и товаров фиксируются в системе при помощи функционала «Продажи».
Чтобы оформить продажу клиенту, нужно зайти в запись и выбрать «Оформить продажу»
В «Услуге» можно выбрать материал, затраченный на данную услугу.
Выбери склад и количество в нужных единицах.
Если клиент кроме услуги приобрёл также уходовый товар — перейди в этой же карточке в графу «Товары».
Дальше проверь итоговую сумму и нажми «Перейти к оплате». Выбери способ оплаты «Наличные» или «Карта».
Клиент может оплатить часть суммы наличными, часть по карте. В этом случае добавь второй способ оплаты, пропиши сумму и сохрани.
Все данные потом отобразятся в разделе «Продажи» - «Список продаж».
Продажи – это аналитический раздел, где отслеживается динамика продаж. ДИКИДИ позволяет посмотреть сводку за день, неделю, месяц или год.
Критерии оценки:
Кроме сводного отчета, также представлена подробная аналитика по сотрудникам или услугам. Показатель «Средний чек» помогает проанализировать как общую эффективность за заданный период, так и персональную по каждому из сотрудников. Аналитика продаж – нужный инструмент для салонов, которые отслеживают динамику роста или падения спроса на услуги.
Финансы – это раздел, посвященный всем движениям средств.
В рамках раздела:
Также раздел «Доходы и расходы» включает наглядные круговые диаграммы, помогающие оценить самые доходные и расходные категории. Финансовый отчет можно распечатать.
Особого внимания требует раздел «Эквайринг». Если у тебя есть онлайн-касса с функцией эквайринга, то как раз тут ее можно подключить. Для этого:
Ну и последний подраздел «Контрагенты». Это список поставщиков, с которыми ты работаешь.
В самом начале пользования DIKIDI, если есть потребность в контроле складских остатков:
В этом же разделе «Движения товаров» доступно:
Компания предлагает салонам красоты разработать индивидуальное, стилизованное под салон мобильное приложение, в котором клиенты смогут коммуницировать с салоном. Разработчики берут на себя создание и настройку, а также размещение разработки в PlayMarket и AppStore.
DIKIDI заботится о комфорте клиентов, поэтому предлагает 4 варианта уведомлений:
Отправка СМС осуществляется за дополнительную плату вне зависимости от тарифа. Стоимость одного сообщения от 2 до 2,8 руб.
Система позволяет вести учет оборудования, а также учитывать его занятость при планировании записей:
Теперь при записи клиента сотрудником или онлайн, система будет брать в учет и этот фактор, не пересекая в одно время услуги с использованием одного и того же ресурса.
Еще одна интересная задумка CRM-системы DIKIDI- продвижение внутри маркетплейса. Услуги продвижения платные, но цены, как и на пользование сервисом, вполне адекватные.
Комплект обязательных журналов для салона красоты или мастера ИП можно приобрести у нас в Магазине
Комплект состоит из 15 журналов в электронном виде и подробных инструкций по их заполнению - стерилизация, санитарные нормы, охрана труда, техника безопасности и другие. Журналы из комплекта необходимо самостоятельно распечатать и прошить.
Система DIKIDI показала себя, как удобный в использовании сервис. Интуитивно понятный, гибко настраиваемый, содержащий полезный функционал. В данной CRM-системе есть всё необходимое для полноценного ведения бизнеса, как для частных мастеров, так и для крупного салона. Если ты пользовалась системой, пожалуйста, поделись своим мнением в комментариях!
Комментировать
помогите как устроить систему
Хочу попробовать настроить онлайн запись в салоне. Мне нужна программа склад,онлайн запись. Не совсем понятно,можно ли видеть запись на разных телефонах. Например админ.и моем для контроля. Будут ли видеть сотрудники запись у себя на тел.? И будут ли они видеть телефоны клиентов салона?
Здравствуйте, Ольга!
Да, можно видеть записи на разных устройствах. Можно дать доступы и другие сотрудники смогут видеть свои записи и/или записи других сотрудников тоже - зависит от уровня доступа, который даст владелец проекта. Номера телефонов клиентов по желанию можно скрыть от сотрудников.