Логотип Журнал NAILSPRO
Главная > Бизнес > Как открыть бьюти коворкинг - самостоятельно и по франшизе
Как открыть бьюти коворкинг

Как открыть бьюти коворкинг - самостоятельно и по франшизе

Автор
Редактор, мастер красоты
4 июля 2022
Обновлено
6 мин
На чтение

Рассмотрим франшизы коворкингов для мастеров красоты, а также особенности открытия такого вида бизнеса самостоятельно.

Особенности бизнеса

Открытие коворкинга имеет очень много схожего с открытием салона красоты. Так как бизнес модель не предполагает найма мастеров в качестве сотрудников, то в чем то коворкинг проще полноценной студии красоты.

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что такое бьюти коворкинг, разбирали здесь:

Самое важное про коворкинг для мастеров красоты

Бьюти-коворкинг по франшизе

Бьюти-коворкинг по франшизе

Бьюти-коворкинг – новая ниша, но уже существуют несколько вариантов франшиз для желающих открыть такой бизнес в своем городе.

Преимущества франшизы:

  • низкая конкуренция. Пока что этот плюс актуален, но каждый год количество коворкингов для мастеров красоты растет и конкуренция ужесточается. Сейчас еще можно влиться, особенно тем, в чьих городах не открылись коворкинги;
  • привлекательность для мастеров. Экономическая ситуация в стране не стабильна, поэтому мастера красоты пытаются максимально снизить затраты, чтобы получить максимум прибыли. Один из вариантов – работать дома, но это постепенно теряет свою привлекательность из-за снижения потребительского спроса. Бьюти-коворкинг – отличная альтернатива аренде части помещения салона и надомной работе;
  • высокая рентабельность. Если сравнивать с открытием салона по франшизе или без нее, открывая бьюти-коворкинг, владелец несет меньше постоянные затраты. Экономия происходит, например, на зарплатах – в штате только администратор и уборщица.

Недостатки:

  • малая распространенность. Отсутствие конкуренции из плюса переходит в минус – многие мастера просто не знают о таком формате работы. Придется вложиться в рекламу, чтобы привлечь клиентов для аренды.

В остальном, все плюсы и минусы бьюти-коворкинга по франшизе пересекаются с основными рисками обычной франшизы салона красоты.

Что входит в франшизу бьюти-коворкинга:

  • право на пользование товарным знаком и бизнес-моделью франчайзера;
  • консультационная поддержка – помощь в оформлении документов, подборе персонала, поиске помещения и других организационных вопросах;
  • продвижение франчайзи по каналам франчайзера. Это предлагают не все, но есть те, кто действительно рекламирует новые филиалы в социальных сетях и на официальном сайте;
  • база поставщиков оборудования, расходников и техники;
  • обучение администраторов.

Список может быть расширен или не включать некоторые предоставленные пункты. Все зависит от конкретного франчайзера.

Франчайзинг в маникюрном бизнесе
Изучаем особенности франшиз салонов красоты

Artel

Франшиза от Artel

Сеть бьюти-коворкингов Артэль продает франшизы для России, Казахстана и Беларуси. Франчайзер обещает полную поддержку на все время действия договора, а также содействие в выходе на доход 1000 руб. с одного рабочего места.

Филиалов открытых по франшизе – 6, и 1 собственный коворкинг-центр.

Артэль выдвигает два требования к будущим партнерам:

  • возраст от 25 лет;
  • помещение не меньше 80 кв.м.
  1. Окупаемость – 6-12 месяцев.
  2. Стартовый вклад – 650 тыс. рублей.
  3. Роялти – 5-12 тыс. руб.
  4. Паушальный взнос – 150-350 тыс. руб.
  5. Дополнительных платежей нет.

Solo Salon

 

Франшиза от Solo Salon

О франшизе Solo Salon в сети рассказывает немного. Как и везде обещают поддержку по всем вопросам, выгодные условия и окупаемость через 6 - 12 месяцев.

Паушальный взнос от 40 00 руб.

Предложения разные, в зависимости от населенности города-партнера.Условия франшизы от Solo Salon

INDI

Франшиза от INDI

Самая дорогая из рассматриваемых сегодня франшиз с начальными вложениями до 3 млн. рублей. Предлагают передать франчайзи всю базу знаний, поддержать юридически, помочь с документами и обучить персонал. Для франчайзи назначается личный менеджер, а также проводится реклама в социальных сетях.

В течение 3 месяцев после заключения договора, сотрудники INDI ведут твои социальные сети для увеличения клиентского оттока.

Срок окупаемости – 12 - 18 месяцев.

Все платежи, в том числе паушальный взнос и роялти рассматриваются индивидуально с каждым франчайзи.

Как открыть бьюти коворкинг самому

Как открыть бьюти коворкинг самому

Открытие бьюти-коворкинга мало чем отличается от открытия салона красоты или студии маникюра.

На начальном этапе необходимо:

  1. Продумать концепцию. Сюда входит и оформление, и определение рабочих мест для разных направлений бьюти-индустрии, какие-то фишки, которые еще никто не использовал;
  2. Составить бизнес-план. Проанализировать рынок, просчитать вложения. Для бьюти-коворкинга их будет больше – нужно оборудовать сразу много рабочих мест и снабдить их мебелью, базовой техникой.
  3. Зарегистрировать ИП или ООО. Чаще владельцы бьюти-коворкинга выбирают ИП – отчетность проще, налоги меньше, легко ликвидировать. Все о плюсах и минусах ИП и ООО можно почитать в статье «Как открыть маникюрный салон или кабинет».Помещение для салона красоты

При регистрации в налоговой указывай основной и дополнительные коды ОКВЭД.

Основным можно выбрать:

  • 70.20 – Сдача в наем жилой и нежилой недвижимости;
  • 68.20 - Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом.

Также нужно указать специфические дополнительные коды, отражающие характер будущей деятельности. Для салонов красоты, парикмахерских и прочих beauty-коворкингов это могут быть:

  • 47.75 - Торговля розничная косметическими товарами личной гигиены в специализированных магазинах
  • 96.02.2 - Предоставление косметических услуг парикмахерскими и салонами красоты.
  • 77.29 - Прокат и аренда прочих предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения.

Указанные в заявлении на регистрацию коды не обязывают тебя оказывать перечисленные услуги, поэтому указать их можно на будущее, чтобы потом избежать бумажных проволочек с оформлением. Заранее продумай, в каком направлении ты сможешь расширить бизнес и сразу включи соответствующие коды в список.

  1. Выбери помещение и подпиши договор аренды. Помещения для бьюти коворкинга должно быть большим – от 60-70 кв. метров. Только в этом случае получится вместить рабочие места для 8-10 мастеров. Обязательно, чтобы помещение соответствовало требования СанПиН для парикмахерских и салонов красоты;
  2. Подбери персонал. Из персонала тебе потребуется администратор и уборщица – остальное, по желанию. Если площадка будет работать в выходные, администраторов нужно двое. То же самое с уборщицей;
  3. Закупи оборудование, мебель и другие необходимые товары. Не забывай про наличие обязательной сертификации на любую продукцию;
  4. Уведоми Роспотребнадзор и пожарную инспекцию о начале работы, представив все необходимые документы – о них также писали в статье про открытие салона. Само помещение будет сдаваться в частичную аренду, но в нем будет проводиться бытовое обслуживание населения, поэтому уведомлять службы обязательно;

После открытия начинай продвижения – займись социальными сетями, создай сайт, подключи онлайн-формы и CRM. Не забудь и про онлайн-кассу – она обязательна.

С арендаторами рабочих мест заключается договор на предоставление во временное пользование рабочего места. Пример договора можешь посмотреть во вложенном файле. Договор составляется с указанием сроков пользования, перечислением всего имущества, предоставляемого в рамках использования, а также ответственность сторон.

документ в формате word   Договор аренды рабочего места бьюти-коворкинга с мастером

Интервью с основателем коворкинга для мастеров красоты   >>

Как назвать маникюрную студию, кабинет - источники идей
Оцениваем себестоимость маникюра
Комментировать

Поделитесь с друзьями!

Популярное по теме  

Разделы Журнала

Подпишись на нас в Телеграм!

Чтобы быть в курсе трендов и не пропустить новые материалы.

Выскажи свое мнение или задай вопрос!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


16 comments on “Как открыть бьюти коворкинг - самостоятельно и по франшизе”

  1. Прочитала все комментарии - спасибо за статью ! И возник ещё один вопрос - мастер принимает оплату у клиента , как он выдаёт чек? У каждого мастера , который арендовал рабочее место, должен быть кассовый аппарат? А если он самозанятый, как регулируется получение дохода в таком случае. Каким образом мне, как арендодателю снизить риски , тем более, что вид бизнеса новый, проверяющие могут быть не компетентны .

    1. Здравствуйте, Валентина!
      Так как клиент рассчитывается с мастером, мастер и несет всю ответственность за кассовые операции. У вас в этом случае рисков никаких нет - вы не отвечаете за то, какие отношения у арендатора с налоговой и в какой форме он ведет деятельность.

      Но, как вы правильно заметили, бьюти-коворкинги - это новый вид бизнеса, поэтому мы рекомендуем по спорным вопросам письменно обращаться в соответствующие инстанции. Мы, конечно, с радостью ответим на все вопросы, но наши ответы не смогут переубедить проверяющих, если возникнет неоднозначная ситуация. А вот официальный ответ налоговой или Роспотребнадзора - другое дело)

  2. У меня уже имеется салон красоты. Но разрешения на субаренду нет. Могу я сотрудничать с мастерами в виде предоставления оборудования в аренду?

    1. Здравствуйте, Илья!
      Спасибо за вопрос, мы дополним этот момент в тексте. Дело в том, что в Гражданском Кодексе нет понятия "рабочее место", соответственно невозможно и произвести с ним действия. Поэтому так называемый "Договор аренды рабочего места" оформляют либо как обычный договор аренды (субаренды) части помещения либо, как договор оказания услуг.

      В Вашем случае можно было бы оформить с мастером договор, по которому Вы оказываете ему услуги по предоставлению в пользование мебели, оборудования, обеспечиваете условия для работы и другие виды услуг. При этом обязательным является нахождение мебели, оборудования и оснащения салона красоты в Вашей собственности. В стандартном договоре аренды ограничений на такие действия арендатора нет, но необходимо, конечно, изучить действующий договор аренды. Также, во избежание возможных рисков в будущем, можно согласовать такой способ использования помещения с арендодателем.

    1. Любовь, добрый день!
      В статье указан основной код ОКВЭД. Да, нужно указать специфические коды ОКВЭД, такие как 96.02, они станут дополнительными.

      также можно указать коды:

      68.20 - Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом

      47.75 Торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах

      77.29 Прокат и аренда прочих предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения

      96.09 Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки

      Спасибо за вопрос - конкретизируем это место в статье, во избежание недопониманий.

      1. Добрый день! Подскажите пож. уже действующий салон красоты со своей базой клиентов и сотрудниками, брендом может поменять бизнес модель и стать Бьюти каворкингом?

      2. Здравствуйте, Наталья! Да, почему нет. Мы обсуждали этот вопрос и больше голосов получилось за. Нужно продумать переходный этап - возможно, предоставить работающим мастерам льготные условия в начале работы, продумать каналы привлечения новых мастеров красоты. Использовать конкурентное преимущество - известность у имеющихся клиентов - для привлечения новой целевой аудитории - мастеров.

  3. а как со стороны паркмахера выглядит ситуация. должен ли он быть ип, иметь касу, мед справки и тд?

    1. Здравствуйте, Владимир!

      Если вы говорите об аренде рабочего места для парикмахера на площадке бьюти-коворкинга, то ИП быть не обязательно, можно оформить самозанятость. Для самозанятых граждан онлайн-касса не нужна, но при этом чек обязательно должен распечатываться и/или направляться покупателю в электронном виде. До 2021 года также продлили срок перехода на онлайн-кассы для ИП без сотрудников, оказывающих услуги, то есть до июня 2021 ИП-парикмахеры могут не использовать онлайн-кассу.

      Что касается медицинского осмотра для парикмахеров - он обязателен и не зависит о того, в каком формате работает мастер.

      Основные нюансы бьюти-коворкинга, в том числе, со стороны мастера, можете посмотреть тут https://nails-mag.ru/biznes/kovorking/

  4. Добрый день, подскажите где можно найти договор на предоставление во временное пользование рабочего места, не могу найти вложение, заранее спасибо за ответ!

      1. Здравствуйте, а можно мне тоже трудовой договор аренды рабочего места.

      2. Здравствуйте! Подскажите, в бьюти коворкинге аренда места почасовая, а в типовом договоре аренды на месяц! От время сдачи меняется налогообложение? И несет ли коворкинг ответственность за то, что мастер не зарегистрирован как самозанятый или ип?

      3. Здравствуйте, Эльвира!
        Типовой договор - это шаблон, на который можно опираться при составлении своей формы договора. В него нужно вносить изменения в соответствии с вашими целями и ситуацией.

        На налогообложение коворкинга длительность аренды никак не влияет.

        Коворкинг не несет ответственности за мастеров, которые работают без регистрации в налоговом органе - это ответственность мастера. Вы при оформлении договора с мастером увидите его документы. Это вопрос больше репутации коворкинга и необходимости минимальной проверки мастера и его квалификации.

Популярные темы

Журнал NAILS - издание о красоте, уходе за собой и бьюти-бизнесе. Бизнес в индустрии красоты - раздел PRO для профессионалов - мастеров и предпринимателей.
Мы в социальных сетях
© 2012-2024 nails-mag.ru Все права защищены. Полное копирование материалов запрещено. Частичное использование разрешается только в некоммерческих целях  с указанием активной ссылки на источник. Все права на товарные знаки, марки, логотипы и изображения принадлежат их правообладателям.