Владельцы салонов красоты и студий маникюра стараются придумать особенные фишки, чтобы выделиться среди конкурентов. Рассмотрим необычные концепции бьюти бизнесов и оценим их перспективы.
Поиск концепции состоит из 4 шагов:
Включают оценку стратегий других салонов красоты. В первую очередь посмотри, что представляют собой заведения в радиусе 5-7 километров. Например, в районе открыты только студии эконом-класса. Подумай, почему владельцы решили открыть экономные организации, а не премиум сегмента.
Стоит записаться в каждый салон в качестве клиента и оценить их изнутри – посмотреть, как устроены продажи, как работает администратор, на что ориентированы конкуренты.
Задача первых двух шагов – определить, какой бизнес будет успешным в этом районе.
Пример: если ты откроешь бьюти-салон премиум-сегмента в спальном районе на окраине Сыктывкара, то клиентов у тебя, скорее всего не будет - потенциальные клиенты не будут платить в 2-3 раза больше, даже при идеальном сервисе.
На этом этапе пора определиться с типом – эконом, среднего класса или премиум сегмента. В этом решении нужно отталкиваться от маркетинговых исследований и анализа конкурентов.
Это, пожалуй, самый увлекательный этап поиска концепции. Подумай, что будет отличать тебя от конкурентов поблизости. Поставь себя на место потенциального клиента и выясни, что было бы преимуществом. Для каждого сегмента преимущество будет свое.
Чтобы облегчить поиск концепции, разберем нестандартные решения и определим, где такой салон мог бы стать востребованным.
Круглосуточный салон красоты, который готов принять клиентов хоть в 5 утра, хоть в 12 ночи – то, что нужно для центра крупных городов. Например, в центре Москвы, где жизнь только начинается с закатом солнца, такая организация вполне может быть успешной.
Круглосуточно в Москве работает, например, Территория красоты «Рэд». Расположили заведение недалеко от Садового кольца. Рядом несколько ресторанов, работающих допоздна. При этом владельцы не стали сильно взвинчивать цены – стрижка стоит около 1800, аппаратный маникюр с однотонным покрытием 1500 руб.
Круглосуточно работает также Nail Sunny. Вообще, это сеть, но для круглосуточной работы выбрали только один филиал на Большой Якиманке – там, где это обусловлено, где бывают потенциальные клиенты в любое время суток.
Эко-салоны – это заведения, где в работе и оформлении придерживаются максимальной безопасности для природы. Экологичные салоны красоты или эко-френдли особенно распространены в Европе. В России веяние только приживается, но несколько представителей уже есть в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре.
Эко-салоны минимизируют использование не разлагаемого пластика, снижают расход ресурсов, отходят от химической косметики в пользу органической. Популярный эко-салон в Москве – My Eco Beauty. В стенах заведения много дерева и живых цветов. Компания уделяет внимание утилизации отходов и озеленению города.
Суть в том, что заведение оборудовано в фургоне или микроавтобусе, где размещено кресло для педикюра, место для процедуры маникюра, рабочее место парикмахера. Туда можно вместить все, что захочет владелец.
Как проходит процедура:
Эта концепция вызывает вопросы, в том числе со стороны проверяющих органов – как внутри поддерживается дезинфекционный режим, а все инструменты проходят обработку согласно СанПин. Уделить внимание нужно и безопасности – обрезной маникюр в процессе движения мобильного салона делать непросто и опасно.
Детские салоны красоты – это полноценные заведения, где предоставляются услуги исключительно детям. Обычно возрастной порог колеблется от 3 до 14 лет. Заведения такого формата целесообразно размещать в центре больших городов – на окраине и в регионах спроса скорее всего не будет.
Согласись, что не каждый среднестатистический родитель готов водить ребенка к специальному мастеру на маникюр или детскую hair-студию на стрижку – маникюр обычно делают дома, а стрижку – в ближайшей парикмахерской.
При этом в центре больших городов, например Москвы, родители с удовольствием устраивают бьюти-процедуры для детей в специализированных заведениях. «Букля» на Профсоюзной, оборудован специально для детей – стилизованный дизайн, любопытные кресла в виде машинок.
А в Cartoon Cuts во Флориде все оборудовано в соответствии со стилистикой мультфильма Cuts. Кроме того, у каждого кресла размещен монитор, где всю процедуру показываются мультики.
Стилизованные салоны красоты, как концепция, не новые, но не теряют актуальности. Внутри все может быть в стиле ретро, модерн, Голливуд, прованс. Эта концепция будет привлекать дизайном, но удержать клиентов можно только сервисом.
В стиле ретро оформлен салон красоты в Флориде. С названием владелец не фантазировал – назвал «Retro Red». Зато внутри была проведена огромная работа – все оформлено в винтажном стиле. Стилизованы не только стены, но и мебель, оборудование.
Главная фишка – туда постоянно привозят какие-то новые ретро-находки. Это заставляет посетителей возвращаться снова – всегда найдется, что посмотреть.
Другую сторону Ретро демонстрирует NAF в Глазго. Все оформлено в спокойных тонах, близких к пастели.
Фишка стилизованных салонов – фактурное оформление. В такой локации хочется сфотографироваться и разместить фото в Сети. Так владельцы и их заведения получают бесплатную рекламу.
В Англии еще в прошлом десятилетии появился беспрецедентный салон красоты Dannie Lea Hair Design, который помимо укладки или маникюра предлагал клиентам алкогольные напитки. Посетителям такая уникальная услуга понравилась, а вот общественность в лице СМИ и некоторых органов власти оказалась менее воодушевленной. В Сети стали появляться многочисленные статьи, которые описывали салон как место, где спаивают клиентов. Отличная получилась реклама.
@dannieleahairandbeauty
Сейчас многие салоны предлагают алкоголь – в основном вино или шампанское, причем вышла фишка далеко за пределы Англии – подобные заведения есть в том числе и в Москве. Но в точности повторить идею английских владельцев не решился пока никто. Скорее всего, дело в сложности оформления такого предприятия – у Dannie Lea Hair Design есть лицензия на оборот алкоголя, а это дополнительные и весьма ощутимые траты.
@dannieleahairandbeauty
Но в целом – концепция занятная и доказывает, что придумать что-то новое может каждый владелец красивого бизнеса. Нужно просто начать мыслить нестандартно.
Раздельный салон красоты функционирует в соответствии с традициями религий. Так, например, в Нью-Йорке есть салон красоты Le'Jemalik специально для женщин, носящих хиджаб. Суть заведения заключается в том, что внутри любая клиентка может спокойно снять хиджаб и провести все необходимые процедуры, не боясь взглядов посторонних мужчин, что проблематично в смешанных салонах.
@lejemalik
Жительница Лас-Вегаса Джейми Лопес открыла собственный салон красоты Babydoll Beauty Couture для пышных девушек. Идея пришла после того, как посещая своего парикмахера девушка сломала стул. Устав от такой непродуманности заведений и чувства стыда, она создала свое, подстроив его под клиенток размера plus size.
@babydollbeautycouture
Девушки тут чувствуют себя комфортно, ведь для салона мебель была разработана на заказ и имеет усиленные конструкции, выдерживающие вес до 350 килограмм, да и в целом все кресла, стулья и диваны адаптированы для максимального уюта и чувства спокойствия посетительниц.
@qbhousetokyo
Самый ценный ресурс – это время, поэтому не все женщины и мужчины готовы тратить часы на маникюр или стрижку. Концепция экспресс-салона красоты – это предоставление быстрых услуг без потери качества. Конечно, полный спектр процедур ты предоставить не сможешь – не получится сделать выкладной френч за 20 минут или сложное окрашивание за полчаса.
@qbhousetokyo
Экспресс-салоны красоты ориентируются на простые, базовые услуги:
По такой системе работает японская парикмахерская QB House. Их предложение – стрижка за 20 минут по фиксированной цене. Идея настолько прижилась среди потребителей, что из одного филиала компания превратилась в сеть.
Парикмахерская Musk And Moss в Мексике оформлена в хипстерском стиле. Главные клиенты салона – мужчины и все в интерьере говорит об этом. Большие круглые зеркала в металлических рамах, деревянные, будто не обработанные ящики и тумбы, стены, выкрашенные под голый бетон и такой же пол – все это выглядит одновременно мужественно, слегка небрежно, но уютно.
@muskandmoss
@muskandmoss
@muskandmoss
А это парикмахерская Kuntzmann Le Coiffeur в Швейцарии. Тут за основу взяли монохромное оформление, которое разбавляется яркими акцентами. На фоне темных стен, пола, кресел и моек интересно выглядят яркие полотенца, живые цветы и средства в цветных баночках.
@kuntzmannlecoiffeur
@kuntzmannlecoiffeur
@kuntzmannlecoiffeur
Маникюрный салон Missy Lui находится в Австралии, а ставку тут делают на минимализм – минимум вещей, минимум декора, а еще минимум опасных компонентов в используемых средствах.
@missy_lui
@missy_lui
@missy_lui
Двигаться по направлению к экологичности решили и в Tenoverten – сети салонов в Нью-Йорке. Они даже запустили собственные лаки для ногтей с веганским составом и формулой 8-free. Оформление минималистичное – интерьер лаконичный, с минимумом лишних деталей, но с прослеживающимся чувством вкуса.
@tenoverten
Здравствуйте! Ваш сайт шкатулка сокровищ со знаниями столько интересного и нужного вы публикуете но у меня возник вопрос. Я выучилась на мастера ногтевого сервиса всё время тренировалась на моделях, сейчас поступила на очное отделение но бросать не хочу, хотела бы делать на дому по санитарии всё отлично работаю хорошими материалами, не знаю мне нужно регистрировать своё дело или нет? Пожалуйста помогите!!!
Здравствуйте, Мария!
Спасибо за высокую оценку нашего журнала — рады стараться для Вас!)
По вопросу: конечно, с точки зрения законодательства вы обязаны оформить себя официально — как самозанятую или ИП. На практике — мастера на дому часто работают без официального оформления, но это рискованно — можно получить штраф.
Мы рекомендуем рассмотреть самозанятость. В отличие от ИП, самозанятым не нужно платить налоги, если работы нет — сколько заработали, столько налогов заплатили. Плюс, нет сложной отчетности.