Новые условия работы для салонов красоты требуют документального сопровождения. Рассказываем о том, какие документы оформлять во время работы в пандемию и делимся готовыми бланками.
Продолжая тему функционирования салонов красоты во время коронавируса, скажем и про документальную сторону вопроса.
Сразу уточним – никаких обязательных документов Роспотребнадзор не ввел, но оформление приказов и журналов, описанных в этой статье, поможет тебе:
Есть три категории документов, которые рекомендуется оформить:
Все они являются внутренними, то есть не подаются ни в какие органы, но могут быть предоставлены в случае проверки Роспотребнадзора.
Первое, что оформляется в салоне красоты – приказы. В связи с особыми условиями и новыми требованиями Роспотребнадзора, рекомендуем подготовить документы:
Важно донести до сотрудников изменения в привычном режиме. Документ является собирательным для всех остальных и оформляется первым.
Обязательно укажи всех ответственных за поддержание режима:
Всех ответственных ознакомь с документом под подпись.
Приказ о введении в организации режима повышенной готовности в связи с коронавирусом
Обозначается, кто в салоне красоты ответственен за выдачу медицинских масок. Это может быть администратор, кто-то из мастеров или работник хозяйственного отдела, если он есть.
С правилами под подпись ознакомь ответственного за выдачу масок.
Приказ о выдаче медицинских масок
Каждый сотрудник перед началом рабочей смены должен измерить температуру. Процедура производится бесконтактным термометром.
В документы указать:
Как и в предыдущем документе, с этим ответственный сотрудник знакомится под подпись.
Приказ об измерении температуры
Разработай заранее форму на случай, если кто-то из сотрудников придет с подозрением на коронавирус. В документе необходимо отразить:
Приказ об отстранении сотрудника с подозрением на COVID
Приказом вводится Стандарт безопасности в салоне красоты. В документе нужно указать сам факт введения, а также сотрудников, которые должны довести до персонала правила работы.
Приказ о введении в организации режима повышенной готовности в связи с коронавирусом
Приказ об утверждении Стандарта безопасной деятельности
На время особого санитарного режима рекомендуется ввести два журнала:
Они позволят доказать, что предписания Роспотребнадзора, которые указаны в письме 21 апреля 2020 г. N 02/7500-2020-24, а именно – выдачу работникам СИЗ и замеры температуры, исполняются.
Специальный журнал для фиксации можно не покупать, а просто распечатать разлинованные листы, пронумеровать и сшить. Внутри ежедневно указывается:
Напоминаем, что маски должны выдаваться каждому в необходимом количестве – по 1 на каждые 3 часа рабочей смены. Выдавать средство защиты можно каждый день, раз в неделю – как тебе будет удобно. Факт выдачи фиксируй в журнале. Так ты отследишь наличие масок у всех сотрудников и будешь иметь доказательство в случае проверки Роспотребнадзора.
Столбцы:
Также не забывай вести журнал о расходе дезинфицирующих средств, который поможет доказать исполнение указания Роспотребнадзора о дезинфекции.
Журнал выдачи медицинских масок работникам для профилактики коронавируса
И еще 2 документа, которые пригодятся для обеспечения санитарного режима:
Стандарты безопасности – это положения, описывающие правила и действия внутри салона на время пандемии. Их разрабатывает каждый салон самостоятельно в соответствии со структурой, численностью работников, внутренними правилами.
Их суть – отразить все изменения в разных областях жизни салона, которые произойдут в связи с пандемией.
Прикладываем пример стандартов, которые ты можешь подкорректировать под себя. Если будут вопросы – задавай их под статьей, и мы постараемся ответить.
Введение документа поможет тебе отследить вовлеченность в новую систему каждого работника, а также документально возложить на него обязанность соблюдать дополнительные меры предосторожности и усиленный санитарный режим.
Согласие составляется в свободной форме. Пример прилагаем.
Согласие на соблюдение профилактических мер в связи с пандемией COVID-19